Су-26МХ. Разработка модели. Часть 2.

Тип статьи:
Авторская

Часть вторая. Первую часть можно посмотреть перейдя по ссылке...


7. Вертикальное оперение.

Создаем эскиз на плоскости «Справа», преобразуемвсе линии вертикального оперения из эскиза вида сбоку, верхнюю часть гарготафюзеляжа, верхнюю часть профиля стабилизатора. Вписываем очертания ВО втрапецию:

Полученный эскиз перемещаем в новую папку «ВО» и переименовываем в «Эскиз очертаний ВО».

Создаем пару плоскостей «Плоскость нижнего профиля ВО» и «Плоскость верхнего профиля ВО»

Рисуем на этих плоскостях пару эскизов с верхним и нижним профилями вертикального оперения:


Вытягиваем болванку вертикального оперения. Создаем оболочку вертикального оперения.


На плоскости «Справа» создаем эскиз, в котором обводим все лишние области болванки ВО


Отрезаем все лишнее от ВО


На плоскости «Справа» создаем эскиз резака руля направления и разделим ВО на киль и руль направления (аналогичную операцию мы проделывали со стабилизатором и рулем высоты)


Сформируем вырез под киль в оболочке фюзеляжа (по аналогиисо стабилизатором)


Получившийся объект «Вырез под киль» перенесем впапку «Фюзеляж»

8. Крыло.

Переходим к крылу. Процесс построения крыла аналогичен тому, как мы строили горизонтальное оперение. Из эскиза вида сбоку получаем корневой профиль крыла:

Создаем плоскость очертаний крыла,куда преобразуем все нужные линии из эскиза вида сверху

Создаем плоскость и эскизконцевого профиля крыла

Вытягиваем болванку крыла. И выделяем оболочку.



Отрезать ту часть крыла, котораянаходится внутри фюзеляжа, пока не станем, элерон также отделим позже. А вотсиловой лонжерон нужно начертить уже сейчас. Но, предварительно вернемся кэскизу очертаний крыла и отметим вертикальной вспомогательной линией то место,докуда будет доходить силовой лонжерон в крыле, а заодно разметим места будущихнервюр. Сразу оговорюсь, я планирую достаточно много нервюр в крыле по двумпричинам: во-первых, крыло у нас необычного профиля с обратной кривизной иво-вторых, мне хочется крыло с повышенной жесткостью.


Создаем плоскость силового лонжерона крыла


И на этой плоскости рисуемпрямоугольник такого размера, чтобы в него полностью поместилось крыло


Инструментом «Вытянутыйвырез» полностью отрезаем заднюю часть крыла


На этой же плоскости создаем новыйэскиз, куда преобразовываем внутреннюю кромку отрезанного крыла


Снимаем у полученных линий взаимосвязи «На кромке», добавляем взаимосвязь «Фиксированный»

Закрываем эскиз, удаляем последний объект «Вырез-Вытянуть» и связанный с ним эскиз (прямоугольник).

Скрываем обшивку крыла, высвечиваем эскиз очертаний крыла, открываем крайний созданный эскиз для редактирования

Силовой лонжерон будет доходить довторой после начала элерона нервюры, дорисовываем половинку лонжерона (незабываем пользоваться нужными взаимосвязями), лишнее убираем

Зеркально отражаем правую часть лонжерона

Эскиз силового лонжерона почти готов, осталось добавить облегчения, но это сделаем позже, а пока закрываем эскиз и используем его в инструменте «Вытянутая бобышка/основание». Значение параметра «Направление 1» изменим на «Средняя плоскость», «Глубину» установим равной 3мм (толщина фанеры).

После создания объекта, переименуем его, перенесем в нужную папку и установим для него материал «Фанера» (найдем тело в дереве проектирования, в папке «Твердые тела», нажмем правую кнопку мыши и выберем «Материал»)

9. Капот, фонарь.

Приступаем к формированию капота, в нашем случае эта процедура не должна составить особого труда. Скрываем все тела, отображаем эскиз вида сбоку и на плоскости «Справа» рисуем следующий эскиз:

Используем этот эскиз винструменте «Повернутая бобышка/основание», а в качестве оси вращениявыберем осевую линию эскиза вида сбоку

Получившийся объект переименуем в «Капот» и поместим в новую папку «Фурнитура»

Переходим к изготовлению фонаря. Оставим на экране только обшивку фюзеляжа и эскиз вида сбоку.

На выделенной поверхности создадим новый эскиз

Преобразуем внешнюю кромку вырезапод фонарь, замкнем эскиз

Сохраним эскиз как «Эскиз переднего сечения фонаря». Аналогично построим «Эскиз заднего сечения фонаря».

Создадим новый трехмерный эскиз, преобразуем направляющие линии для фонаря:

На плоскости «Справа» вновый эскиз преобразуем дугу фонаря из эскиза вида сбоку, а затем скроемобшивку фюзеляжа и эскиз вида сбоку. Вот что у нас должно получиться:


Инструментом«Бобышка/основание по сечениям» формируем болванку фонаря


Придаем фонарю нужную толщинуинструментом «Оболочка»


10. Внутренние элементы оперения.

На данный момент мы имеем обшивкивсех основных деталей, пора приступать к формированию внутренних элементов.Начнем с горизонтального оперения. Оставим на экране только деталистабилизатора. Создаем эскиз на указанной поверхности


И преобразуем две внутренние граниобшивки


Дорисовываем эскиз лонжерона стабилизатора,правая часть которого получаем путем зеркального отображения объектов левойчасти.


Вытягиваем бобышку на 6мм (толщинабальзы) внутрь обшивки, обязательно снимаем галку с параметра «Объединитьрезультаты». Переименовываем тело на «Лонжерон стабилизатора»,переносим в нужную папку, выбираем материал «Бальза»


Открываем для редактирования«Эскиз очертаний ГО», на который добавляем вертикальныевспомогательные линии, отвечающие за положение нервюр стабилизатора.


Создадим пару плоскостей через этивспомогательные линии. На плоскости «Справа» создаем новый эскиз, накотором нарисуем прямоугольник, в который полностью впишется наш стабилизатор


Используем этот эскиз для операции «Вытянутый вырез»


На плоскости «Справа» создаем еще один эскиз, на который преобразуем внутреннюю часть обшивки и внутреннюю грань лонжерона


С трех полученных линий снимаемвзаимосвязь «На кромке», добавляем «Зафиксирован». Скрываемвсе тела, оставляем только текущий эскиз


Обратите внимание, вертикальнаялиния не доходит до двух кривых (особенно хорошо заметно, если значительноувеличить масштаб колесиком мыши). В таких случаях я поступаю следующимобразом: рисую пару произвольных линий и инструментом «Удлинитьобъекты» удлиняю интересующую нас линию до них


Затем линии удаляются, от эскиза будущей нервюры отсекается все лишнее

Закрываем эскиз, удаляем последнийобъект «Вырез-вытянуть» и связанный с ним эскиз. Используем эскизнервюры для инструмента «Вытянутая бобышка/основание». Обратитевнимание на направление вытяжки (внутрь обшивки) и на отсутствие галочки впараметре «Объединить результаты». Глубину ставим равной 4мм(потолочка)

Получили объект «Нервюра НС1». Аналогичным способом, по плану «прямоугольник – вырез – эскиз – удаление выреза – бобышка» формируем оставшиеся три нервюры стабилизатора:

Зеркально отобразим (с копированием) относительно плоскости «Справа» обшивку и нервюры стабилизатора

Интересно, сколько же все этовесит? Переходим на вкладку «Анализировать», используем инструмент«Массовые характеристики». Нажимаем кнопку «Параметры»,выбираем «Использовать настройки пользователя», масса – граммы,нажимаем Ок. Убираем галочку с «Включить скрытые тела/компоненты»,нажимаем «Пересчитать». Масса – 10,4гр.

Переходим к рулю высоты. Создаем плоскость


На плоскости рисуем прямоугольник


Отрезаем роговой компенсатор


Создаем эскиз на плоскостиусилителя РВ, преобразуем внутренние кромки обшивки РВ, убираем взаимосвязи«На кромке», фиксируем линии


Удаляем последнюю операцию«Вырез-Вытянуть» и его эскиз, скрываем все тела, возвращаемся кредактированию эскиза. Дорисовываем эскиз.


Вытягиваем бобышку, внутрьоболочки РВ.


Зеркально (относительно плоскости «Справа») отображаем обшивку руля высоты


На плоскости «Справа»создаем новый эскиз


Используем этот эскиз дляинструмента «Вытянутый вырез»



Создаем еще пару плоскостей


Дальше все как со стабилизатором – формируем набор нервюр руля высоты


Зеркалим нервюры для правого руля высоты


Отобразим детали фюзеляжа и детали РВ


Усилитель РВ проходит сквозьобшивку фюзеляжа, а выреза на этом месте нет, отредактируем Эскиз выреза подстабилизатор


Вот теперь все нормально:

Переходим к вертикальномуоперению. Погасим операцию «Вырез под киль»

На «Плоскости сеченияфюзеляжа 4» создаем новый эскиз, на который преобразуем линии:

Доводим эскиз до замкнутого контура усилителя киля

Вытягиваем бобышку «Усилителькиля», материал – бальза 6мм

Добавляем на «Эскиз очертанийВО» вспомогательные горизонтальные линии

Формируем плоскости для нервюрвертикального оперения

По аналогии со стабилизатором формируем набор нервюр киля

И набор руля направления

Сделаем фаску

Хвостовое оперение в сборе

Продолжение в следующей статье...

0
786
Нет комментариев. Ваш будет первым!