Extra - 330. Часть 3

Тип статьи:
Авторская

Продолжаем сборку модели. Начало смотрите здесь.

Руль высоты.

В лонжерон руля высоты вклеиваем нервюры НРВ2, НРВ3, НРВ4, НРВ5.


Вклеиваем переднюю кромку руля высоты.


Приклеиваем усилитель передней кромки руля высоты.


Приклеиваем заготовку для передней кромки руля высоты (бальза 5х18х81 мм).


Вклеиваем нервюру НРВ1.


Стачиваем на ус бальзовую заготовку задней кромки (5х14х260 мм). Прорезаем прорези для нервюр по чертежу:


Вклеиваем заднюю кромку.


Подготавливаем места крепления петель. Зашиваем руль высоты 1мм бальзой. Обрабатываем переднюю кромку.


Аналогично изготавливаем правый руль высоты, соединяем со стабилизатором.


Крыло.

Сборку крыла можно производить двумя способами — на специальном стапеле и на обычной ровной поверхности. Первый способ немного более трудоемкий (нужно затратить время и материалы на изготовления самого стапеля), однако, этот способ дает возможность более точно собрать крылья, избежав при сборке круток и перекосов. Рассмотрим способ сборки крыла на стапеле.

Монтаж стапеля.

Перед началом сборки убедитесь,что все детали стыкуются, рейки лонжерона и пенал трубы входят в нервюры. Всеработы (включая изготовление самого стапеля) производить на устойчивойвыверенной горизонтальной поверхности.Детали стапеля собираются последующей схеме:


Порядок сборки следующий:

В детали S09 и S10 вклеиваем ответные части нервюр S01-S07.

Вклеиваем все остальные детали (S08, S11, S12).

В результате стапель должен ровно лежать на рабочей поверхности, перекосы стапеля или зазоры между стапелем и рабочей поверхностью категорически не допускаются. Стапель желательно жестко зафиксировать на сборочной поверхности, чтобы исключить возможность сдвига собираемой конструкции.

Сборка крыла.

Собираем левое крыло. Вкладываем (не приклеиваем!) в стапель рейку лонжерона.

Фиксируем нервюру Н7 на стапелепри помощи трех полосок хорошего скотча.

Поверхность нервюры должнасовпадать с внутренней поверхностью ответной части нервюры стапеля (толщинанервюры <st1:metricconverter>2,5 мм</st1:metricconverter>,а стапель собран из 3мм фанеры). Фиксируем нервюру скотчем с внешней стороныстапеля.

Аналогичным образом крепим настапеле нервюры Н6, Н5, Н4, Н3.

Вклеиваем в нервюру Н2 заднийлонжерон крыла.

Не дожидаясь высыхания клея приклеиваемзадний лонжерон к нервюрам Н3 – Н7. Нервюру Н2 фиксируем на стапеле.

Вклеиваем в задний лонжерон нервюру Н1. Фиксируем её на стапеле.

Приклеиваем усилитель переднейкромки крыла.

Ждем полного высыхания конструкции. Аккуратно, чтобы не допустить приклеивания нервюр к стапелю, промазываем клеем места крепления нижней рейки к нервюрам, поднимаем нижнюю рейку.

Приклеиваем верхнюю рейку лонжерона.

Вклеиваем пенал трубы крыла в нервюрыН1, Н2, Н3. Трубу на время высыхания клея желательно оставить в пенале.

В очередной раз ждем полной полимеризации клея. Приклеиваем бальзовую заготовку для лобика крыла.

Вклеиваем заднюю кромку крыла.

Зашиваем лонжерон крыла(направления волокон поперек лонжерона!)

Трубу крыла можно вынуть. Зашиваемверхнюю часть крыла.

Ждем высыхания клея. Теперь крыло можно снять со стапеля, вклеить полку крепления сервопривода и обшить нижнюю часть крыла. Правую консоль крыла собираем аналогичным образом, только не забываем перевернуть нервюры Н3 и Н4.

Элероны.

Пару текстолитовых кабанчиков прикручиваем или приклепываем к нервюре НЭ3.


Вклеиваем нервюры НЭ2, НЭ3, НЭ4, НЭ5 в лонжерон элерона.


Приклеиваем переднюю кромку элерона.


Вклеиваем нервюры НЭ1 и НЭ6. Эти нервюры вклеиваются не параллельно остальным нервюрам элерона. Угол наклона задается передней кромкой. Проконтролировать угол установки нервюр можно приложив элерон к крылу (крайние нервюры элерона должны быть параллельны нервюрам крыла).


Задняя кромка изготавливается из бальзы 5мм и вклеивается.


Подготавливаются места крепления петель, элерон зашивается 1мм бальзой.


Аналогично изготавливается правый элерон и элероны монтируются на крылья. Устанавливаются сервоприводы элеронов, монтируются тяги.


Основные этапы сборки модели закончены. Изготавливается и монтируется капот. Организуется крепление капота, крышки и крыльев. Модель обтягивается пленкой, устанавливается бортовое оборудование.


Фотографий готовой модели нет — строительство в завершающей фазе, после облета фотографии выложу. Удачи в постройке!

0
2047
17:58
Иван, как вешал РВ и элероны? У тебя там кромка в районе петель, через неё?
08:06
Все рулевые поверхности вешал на самодельные петли. Проволока 1,5мм сгибается буквой П, вокруг середины оборачивается жесть. Жестянкой в лонжерон, проволокой в переднюю кромку. Паяльник в помощь. Хотя, лучше бы майларовые петельки, но не было у меня в наличии.
08:09
Сейчас в стадии сборки 3 модели по этим чертежам, две в электро и одна в двс вариантах. Посмотрим, что в итоге получится.
22:48
Ну что, когда облет? Даешь фильму!
07:49
Осталось сделать самую малость — нанести рисунки на тушку, сваять капот. Думаю, в начале октября облетаю.
08:30
Нафрезеровал из пеноплекса на станке заготовки для болвана капота, собрал капот, изготовил пару гипсовых матриц. К выклейке капота все готово.
09:01
Ну вот и все, сборка полностью окончена, модель готова к облету. Жду погоду.


08:38
Вчера у ветра подсели батарейки, дул всего 4 метра, поэтому быстренько зарядились и на поле — облетывать Экстру. Полетный вес составил 2200гп. Облетали. летит, но надо менять сервы по кругу. Те, что стоят на борту сейчас вообще ноль не держат, рулевые поверхности дрейфуют в диапазоне 5-7 градусов. Для пилотажки такого уровня такие неточности абсолютно неприемлемы. Друзья, посоветуйте сервы стандартного размера с тягой за 3кг, чтоб не дорого, но точно и быстро.

Пара фоток, простите за мыльничное качество…


23:58
+1
dorcrcmanrobot.ru.aliexpress.com/store/316597
Посмотри здесь. Брал у них на хакеровскую сушку, качество приемлемое.
08:24
Посмотрел, выбор слишком большой. Или они все приемлемого качества?
14:30
Заменил сервы на «корону». Самолет ожил, летает отлично. Теперь другая проблема, что-то с регулем. Если сбросить обороты на ноль, а потом дать газу порезче, то мотор пытается крутиться в другую сторону, разгоняется тоже медленно. 3D ну никак не полетать. Может попробовать перекалибровать регуль?..
23:36
Кто угадает самолет?-


07:27
Ну, судя по теме — Экстра? Вопрос, в каком размахе?
08:06
+1
2200 размах, 55 ДЛЕ
08:37
все по старой схеме — бальза-фанера? или пластик?
17:57
Силовой каркас-фанера, гаргроты бальза+пенопласт, как на оригинале Vertigo у Бадана.
20:37
Зачет! Ждем!
08:57
Лёша, чует мое сердце, есть один человек в нашей каомпании, которому проект этот будет ооочень интересен laugh
18:00
Не тот ли это моторчик из шкафчика laugh .
А имя у человека есть?
20:37
Угадал! Сам он чертить то ли ленится, то ли боится, а вот готовую модель с удовольствием построит, тем более по твоим чертежам.
21:12
Вообще проект находится пока в стадии осмысления, выбора вариантов. А вариантов три:
1. Extra.
2. Vertigo.
3. Свой проект.
Подскажите — какой выбрать?
07:41
Экстр много, Вертиго тоже есть в природе. Строй свое — у тебя хорошо получается!
21:13
+1
08:04
+1
Вот и еще одна наша Экстра подоспела. Оцените качество сборки!



20:04
Очень аккуратно и красиво! dance Букофффок бы ещщо каких нибудь! А то как то не закончено смотрится. Супер! Электро?
08:05
+1
У Александра Михайловича руки действительно золотые, отличные консультации дает по разным копийным делам. К стати, полковник, Байконур… Наклеечки и прочие буковки будут обязательно, колеса и тапки на стойке шасси тоже появятся. Мотосет тот же самый что и на моей Экстре — электричка с тягой в полтора веса.