Як-9 Полукопия

Тип статьи:
Авторская

Захотелось попробовать свои силы в разработке и постройке модели военных лет. За прототип был выбран самый массово выпускаемый отечественный истребитель Як-9.

Для себя — буду ставить даты, когда и что сделано, чтобы примерно понять, сколько времени занимает каждая стадия проекта.

13.09.2016г.

На бескрайних просторах нахожу базовые чертежи и техническое описание прототипа. Прикидываю масштаб… 1 к 5 на мой взгляд будет самое то под мой бензиновый 26cc мотор. Подготавливаю картинки чертежей в фотошопе и создаю новый проект в SolidWorks. Начинаю с обводов.

Прорисовываю сечения фюзеляжа

Формирую болванки фюзеляжа, воздухозаборников. Вырезаю вырезы под фонарь, зализ крыла. Выделю обшивку (планируется зашивка бальзой 1,5мм

Формирую поверхности консолей и оперения, подготавливаю вырезы под зализы.


14.09.2016г.

Начинаю прочерчивать внутреннюю коробку фюзеляжа, шпангоуты. Фюзеляж будет собираться на двух трубах.

Еще шпангоуты, облегчения.



15.09.2016г.

Облегчаю шпангоуты, подготавливаю нишу для шасси.

Зализы крыла, колесная арка.

Еще шпангоуты.


16.09.2016г.

Довожу до ума места крепления капота, рисую первый шпангоут гаргрота. Сегодня времени вообще не хватает, прогресс практически никакой.


Праздники прошли, продолжаем 19.09.2016г.

Задний ретракт, задние шпангоуты.

Киль

20.09.2016г.

Побежали стрингеры.

Рисовать стрингеры легко, но долго и муторно. А стрингеров много...

21.09.2016г.

Еще стрингеры...


22.09.2016г.

Пропустил стрингеры в капоте.

Продумал и начертил элементы ниши шасси с механизмом открывания створок.

27.09.2016г.

Закончил стрингеры. Всего в фюзеляжа получилось 32 штуки.

Накидал набор стабилизатора.

И начал руль направления

29.09.2016г.

Руль направления с навеской готов.

Руль высоты.

30.09.2016г.

Добавил еще одну трубку в крыло. Начал разрисовывать детали крыла.


05.10.2016г.

Выбрал ретракты, внес в конструкцию, продолжаю крыло.

06.10.2016г.

Нервюрки на месте.

07.10.2016г.

Осталось сделать крышку и фонарь.

11.10.2016г.

Все детали доделаны, сборочные элементы вычерчены, собираемость конструкции проверена.

Перевожу чертежи фанерных деталей в Corel (та еще работенка) и передаю в лазерную резку. Всего получилось 166 фанерных деталек.

26.10.2016г.

Получаем ценник от резчика и медленно обалдеваем… Не дешево. Придется опять напрягать друзей и резать детальки на фрезере. Снова перевод деталей, только теперь уже не в Corel, а в ArtCam. Много нудной, однообразной но нужной работы.


Все, фанера куплена, передана нашему резчику, приступаем к сборке. Но это уже другая история...


1
1637
18:11
Иван, интересуют ТТХ.
И если планируется жесткая обшивка- зачем так много шпангоутов?
Ну и главный вопрос — под 32 куб бензин пойдет? :)
21:44
ТТХ следующие:
масштаб 1:5 (размах модели 1948мм)
под 26сс бензиныч (мало, но ему пилотаж не крутить)
материалы бюджетные — фанера, бальза

Зашивка почти как на прототипе — под бумагой будут только рулевые поверхности.

Шпангоутов и нервюр достаточно много потому как форма фюзеляжа сложновата, короче, чтобы бальза меньше провисала. Ну и самое главное, внутренние части шпангоутов после сборки каркаса и частичной зашивки бальзой будут удалены, т.е. от большинства шпангоутов останется только тоненький овальчик.

Лёш, это первый опыт, могу и ошибиться, но попробовать то надо!

С 32 мотором должно быть вообще весело.
21:50
Очень интересный проект! Какой вес планируешь?
21:58
Самому очень интересно, перелопачиваю литературу, эксплуатационную документацию, фотографий уже собрал море…

Если уложусь в 6кг — буду рад, 7 — предел. Мой мотор вытягивает 5,8.

А вообще, это проект растянется во времени, не буду с ним торопиться, а то у меня обычно скорость компенсируется качеством. :)
14:52
Попутно проверяю все, что должно двигаться.
20:05
По ходу все силы Аньке? :-)
08:23
Не, аннушка хороша тем, что я ее дома в своем шкафу своей мастерской собираю. Для Яка не могу найти нормальную фанеру в нашем мухосранске, хоть к ребятам в Златоуст за ней едь.