Ан-28. Большой двухмоторный (в процессе)

Тип статьи:
Авторская

На самом деле в нашем кружке уже есть полукопия этого самолета, но она кордовая, сделана в прошлом веке из доступных в то время материалов (липа, сосна, бумага). А хочется конечно на радио и с электро тягой. Пару недель в SolidWorks и родился вот такой проект.

Немного 3мм фанеры, много потолочки, совсем чуть-чуть бальзы. Размах крыльев 1833мм, что соответствует масштабу 1:12. Двигатели планирую поставить 600 ватные NTM 35. Собирать модель буду дома, т.к. в кружке проектов и так много)

Распечатал чертежи, посмотрел на шаблоны фанерных деталей и стало как-то грустно от одной мысли, что пилить все это придется ручным лобзиком. Так что в экстренном порядке запускаем наш фрезер, и закупаем фрезы. А станок то наш, как оказалось, фанерку очень даже не плохо пилит с правильными то фрезами! Медленно конечно, но достаточно точно. Эх, напилю ка я еще и потолочных шпангоутов, уж больно много там работы (если руками). В результате получаем пару таких вот горок деталей.

Начинаем сборку. Носовая силовая часть собирается ну ура.

На нее в дальнейшем будет установлена поворотная носовая стойка.

Потолочные шпангоуты двуслойные (попарно склеиваем детальки). Подготавливаем силовые элементы пилона шасси.

Крепим их к первому силовому шпангоуту.

Собираем силовую коробочку.

Вклеиваем полку сервоприводов оперения. Сервоприводы планируются достаточно мощные, стандартного размера, управление рулевыми поверхностями через боудены.

Потолочные шпангоуты высохли, вырезаем (уже руками) полки из потолочки и собираем переднюю часть каркаса.

К силовой секции крепим лонжероны крыла, нервюрки пилона шасси.

Собираем фанерный каркас мотогондолы.

Склеиваем каркас очередной секции.

Вклеиваем корневые нервюры центроплана.

Примеряем сервопривод управления передней стойкой.

Устанавливаем сервоприводы руля высоты и рулей направления. Сервоприводы использую достаточно мощные, т.к. машинки будут связаны с рулевыми поверхностями через боудены.

Мотогондолы обзавелись стрингерами.

Склеиваем три секции фюзеляжа в одно целое.

Доклеиваем оставшиеся шпангоуты хвостовой части фюзеляжа.

Одеваем всю конструкцию на сборочную трубу и приклеиваем стрингеры.

Фанерные детали центроплана занимают свое место. Сборка только с силовой трубой.

Каркасы мотогондол вклеиваем в центроплан.

Из вот этих остатков оптоволоконного кабеля будем изготавливать боудены. Нужно удалить световоды и тщательно вымыть гидрофобный гель. В качестве тяги используем сварочную проволоку для полуавтоматов.

Подготавливаем рули высоты. Стачиваем заднюю кромку.

Аккуратно сгибаем пополам и склеиваем рули.

Внутрь рулей высоты вклеиваем круглые реечки. Мне такие палочки дети подкидывают, у них от леденцов остаются — материал легкий, но жесткий.

На нижнюю заготовку стабилизатора приклеиваем липовый лонжерон и бальзовые реечки на заднюю кромку.

Рули направления склеиваем из трех слоев потолочки, обрабатываем.

Наносим некоторое подобие расшивки (я использовал обратную сторону модельного ножа).

Торцы рулей направления закрываем бумагой. После высыхания клея отрезаем все лишнее.

Привод рулей направления — настоящая головная боль. Вот эти три детальки нам помогут.

За маленькие плечи качалок будет дергать тяга в боудене, большое плечо будет торчать из киля и через тягу поворачивать рули направления.

Навешиваем рули высоты на штырьковые петли.

Тщательно промерив установочные углы вклеиваем стабилизатор в фюзеляж.

Протягиваем боудены с максимально возможными радиусами изгибов.

Проверив, как двигаются промежуточные качалки, приклеиваем верхнюю обшивку стабилизатора.

Пара килей собирается из трех слоев потолочки. Не забываем сформировать канал для проводов БАНО, ну и сами провода пропускаем в канале. На прототипе стоит пара огней белого цвета — на левом киле в верхней части, на правом киле в самом низу.

В качестве самих огней решил использовать обычные светодиоды (не особо мощные). Немного работы надфилем и шкуркой, избавляемся от линзы и матируем поверхность.

Из пластика изготавливаю петельки для рулей направления.

Рули направления навешиваются на кили.

Вклеиваю на смолу в рули высоты пару текстолитовых кабанчиков.

Вот такой несложный обвес будет управлять рулями высоты.

До сервопривода будет идти карбоновая тяга. Промеряем расстояние, отпиливаем нужный кусок трубки, временно монтируем всю конструкцию.

Пластиковые уголки вклеенные в вертикальное оперение помогут выдержать правильный угол установки на стабилизатор и укрепят конструкцию оперения.

Монтируем тягу рулей высоты на свое место. Проверяем движение рулей сервотестером. Конструкция позволяет оперативно менять длину каждой тяги, так что все подгоняем, выставляем рули в ноль.

Пропускаем провода бортовых огней сквозь стабилизатор и фюзеляж. Приклеиваем кили к стабилизатору.

Изогнул переднюю стойку, подготовил фурнитуру, прикрутил все на первый шпангоут, провел тягу к рулевой машинке.

Начал зашивку фюзеляжа. Не торопясь, секцию за секцией, с фиксацией полосками малярного скотча.

Готовим детали для сборки закрылков центроплана: петельки текстолитовые, нервюры из 2мм бальзы, тяги — велосипедные спицы.

Вклеиваем бальзовые нервюры закрылков.

В прорези встявляем петли.

Примеряем тяги на центроплан, загибаем и крепим шаровые оконечники.

Примеряем закрылки на центроплан, отмечаем места установок петель и делаем под них прорези.

Вклеиваем петли на смолу. Тягу приклеиваем к нервюрам (тоже смолой).

Склеиваем обшивку закрылков.

Подготавливаем нервюры и приклеиваем их на пару сосновых реек.

Тем временем хромоногая почта доставила посылочку с парой регуляторов. Удлиняем провода питания и размещаем регуляторы в мотогондолах.

Сигнальные провода тоже нужно будет удлинять, но с этим позже разберемся.

Из жесткой проволоки изготавливаем основные стойки шасси.

Устанавливаем шасси на модель.

Приехали винты и моторы.

0
1539
20:00
Даа! Самолетина серьезная! FPV думал?
Стрингеров хватит за центропланом? На весь хвост 4 стрингера+ потолочка. Как то напряжно. Обшивка потолочная?
А с РН действительно не просто. Плечи какие то не правильные на промежуточных качалках. Или кажется.
08:14
Алексей, для FPV у меня простенький носитель в виде летающего крыла имеется. Эта модель для отработки двухмоторной схемы, да и просто для души.
Ты прав, на хвост всего 4 стрингера, обшивка потолочная, несущая. Может быть и мало, посмотрим, как оно получится, пока даже без обшивки достаточно жесткая конструкция, не крутится.
С РН уже все порешал, пара тяг в боуденах с максимальными радиусами изгибов заняли свое место. Плечи качалок странные, согласен, но там иначе никак. Машинка сильная, справится. Опять же, посмотрим на результат.
Я бы уже сейчас много чего переделал, в САПРе на мониторе то все просто, а вот в реале…
21:48
+1
По РН- понимаю, что уже сделано. Вот в голове возник такой вариантик-
23:21
Хорошее решение, возьму на заметку. В следующем проекте с двумя килями будет просто две машинки в киле. С тем что есть сейчас слишком много проблем.
23:32
Заклей пока РН скотчем, не тормозись на мелочах! Проект очень интересный. Не замораживай на долго!
19:25
все, сегодня РН вклеиваю, твоя идея будет воплощена в Ме-110, но это уже проект 2017
08:19
Медленно продолжаем: закрылки центроплана занимают свое место, начинаем сборку консолей.
23:02
Ну вот- уже на самолет похоже😀
08:03
Ага, еще крылышки ему добавлю, моторчики установлю (надо посылку забрать), ваще похож будет 😉
09:26
В нашем кружке уже есть две копии этого самолета. Стендовая:



и кордовая: