Ту-160. Модель - полукопия (в процессе)

У одного из наших воспитанников появилось желание собрать большую модель реально существующего самолета, очень ему нравится Ту-160 (а кому может не понравиться "Белый лебедь"). Я сам вокруг него на МАКСе долго ходил, самолет прекрасен! А сколько интересных технических задач предстоит решить, тут и цельноповоротное оперение, и крыло изменяемой геометрии, и… много чего еще.

В общем, решили строить. Импеллеры подобрали. Исходя из параметров импеллеров выбрали масштаб 1:25. Размах получается немалым — 2228мм. Материалы доступные — фанера, бальза, немного угля, немного пластика. На реализацию проекта есть почти 2 года, виртуальную модель надо будет постараться до нового года закончить.

В качестве базового решили использовать вот этот чертеж.

В графическом редакторе режем чертеж на составляющие, немного уменьшаем яркость линий.

Рассчитываем основные размеры.

Новый проект в Солиде. Основные чертежи аккуратно размещаем на видах спереди, сбоку и сверху.

Определяем места для плоскостей сечения.

Вычерчиваем сечения фюзеляжа и строим поверхности.

Также поверхностями строим центроплан.

Зализы центроплана.

Элементы мотогондолы.

Придаем толщину поверхностям, приводим их к нормальным твердым телам.

Киль и корпус задней антенны РЭБ

Размещаем импеллеры внутри мотогондол.

Передняя стойка шасси в состоянии "выпущено"...

… и в состоянии "убрано".

Для убранной основной стойки шасси на прототипе есть специальный отсек:

Добавим его в модель.

Сама основная стойка убирается очень интересно.

Колея убранной и выпущеной стойки различаются. При выпуске стойка выдвигается в сторону мотогондолы. Реализовать механизм конечно можно, но весу такая конструкция добавит значительно, так что в бок шасси выдвигаться не будет. Прорисовываем тележку основного шасси.

Состояние "выпущено":

Состояние "развернуто":

Шасси "убрано":

Вот как в теории должна работать механизация основной стойки шасси.

Все элементы основной стойки прорисованы и установлены внутри фюзеляжа.

Проработаны элементы для открытия — закрытия створок передней стойки шасси.

Выверены оси и углы поворота оперения.

Качалки, кабанчики и машинки для рулей.

Крыло в минимальной стреловидности...

… и максимальной.

Проработан механизм изменения стреловидности крыла. Выделены складывающийся гребень, закрылки и элероны.

Приступаем к формированию внутреннего каркаса. Начинаем с шпангоутов фюзеляжа.

Всего вышло 29 шпангоутов.

Начитаем пропускать стрингеры, формировать полки и выемки.

Стрингеры отнимают ужасно много времени, нужна автоматизация (на будущее)

Проработаны все основные элементы фюзеляжа, в том числе самое сложное — узел изменения стреловидности крыла.

Приступаем к облегчению шпангоутов, полок и прочих элементов каркаса. Заодно формируем сборочные подпорки.

Двадцать раз проверяем все облегчения и сорок раз собираемость каркаса.

Прорисовываем внутренности оперения.

Крыло также будет наборным. Всё по классике!

Нервюры облегчены где нужно, блок поворота гребня и сам гребень построены.

Все основные элементы конструкции прорисованы и проверены.

Фанерные детали будут резаться лазером на станке с ЧПУ. Готовим файлы для резки.

Пока ждем нарезку — подготавливаем сопутствующие детали: кабанчики, качалки.

А вот это заготовка для ретракта основной стойки шасси (ретракты полностью самодельные):

Ретракты готовы.

Готова болванка (пенопластовая) для носового обтекателя.

21.01.2018г. Приехала фанерная нарезка, завтра вечером приступаем к сборке.

22.01.2018г. (17:30 — 20:00) Да, объем работ предстоит немалый, на столе лежит только половина деталей.

Наш стол не особо ровный (вернее сказать, очень кривой), так что сборку начинаем на старом стеклопакете. Детали перед сборкой будут слегка обработаны наждачной бумагой, только из эстетических соображений - копоть от лазера смотрится не очень. Дополнительной обработки деталей не требуется, все прекрасно стыкуется, фанера ровно 3мм толщиной (спасибо, Сергей!!!) Решили каркас модели собирать на клей "Момент столяр" от Хенкель, а бальзовую обшивку класть на штатовский "Titebond".

На направляющую нанизаны шпангоуты Ф2, Ф3 и Ф4.

Связываем шпангоуты полкой оборудования.

Добавляем шпангоут Ф5.

Полка Т1.

Шпангоут Ф1 Вклеиваем в полку оборудования под углом.

Правая боковина.

и левая боковина.

Шпангоут Ф6 вклеен в боковины.

Нагружаем конструкцию небольшими грузами, фиксируем канцелярскими зажимами и оставляем сохнуть до завтра.

Приехали четыре регулятора, суммарный ток 200 ампер!

24.01.2018г. (17:30 — 20:00). 

Пара полочек для сервопривода ретракта передней стойки.

Шпангоут Ф7.

Шпангоуты Ф8 и Ф9.

Парочку вспомогательных бальзовых шпангоутов фрезеруем на нашем станке

и вклеиваем их в нижнюю часть фюзеляжа. По этим шпангоутам будет проходить линия створок передней стойки.

Вот и первый стрингер занял свое место.

Нагружаем конструкцию и оставляем сохнуть до следующего рабочего дня.

26.01.2018г. (14:30 — 18:30)

Полки, внутри которых будут ходить лонжероны крыла ламинируем углетканью, смола хорошая — через два часа полностью полимеризуется.

Пластиковая карта — идеальный инструмент для распределения смолы по ровной поверхности. Поверх углеткани кладём слой тонкой фольги, прикатываем малярным валиком.

Оставляем четыре ламинированных полки до высыхания смолы под прессом и возвращаемся к фюзеляжу. 

Очередная пара стрингеров вклеена в нижнюю часть.

Место крепления поворотной оси носовой стойки усиливаем двумя парами фанерных шайб.

Две полки для крепления сервопривода руля направления.

Следующий шпангоут.

Добавляем три стрингера — один сверху и пара по бокам.

На этом сборка носовой части закончена. Снова беремся за ножовку и напильники. Пара лонжеронов из трубы 20х10мм.

К этому времени как раз встала смола на лонжеронных полках, можно приступать к сборке самой нагруженной средней части фюзеляжа.

Вклеиваем нижние полки лонжерона в шпангоуты Ф15 и Ф16.

Верхние полки вклеиваем в эти же шпангоуты, тщательно контролируем зазор между полками при помощи изготовленных лонжеронов. Лонжерон должен свободно ходить внутри полок, но без люфта.

Вклеиваем пару полок сервоприводов ретрактов основных стоек шасси и шпангоут Ф17.

Лонжероны установлены временно — для контроля пространства между полками. Снова все под пресс до следующего рабочего дня.

А вот стеклопакет то у нас мелкий оказался — фюзеляж по ширине не входит.

27.01.2018г. (10:00 — 12:30)

Импеллеры. Тягу проверили на самодельном стенде, в статике 1,5кг — должно хватить.

В середину лонжеронов добавили буковые бобышки, для интереса кинули на весы:

Установили лонжероны. Полки, внутри которых лежат лонжероны усилили текстолитовыми накладками.

Для нормальной вклейки усилителей пришлось снять часть конструкции со стапеля.

Чтобы предотвратить выход оси крепления лонжерона, закрыли оси текстолитовыми накладками.

28.01.2018г. (11:30 — 17:30)

Отдельного кабинета для сборки у нас нет, так что мальчишкам приходится серьезно потесниться, но ничего, всем интересно, все внимательно следят за процессом.

Возвращаем собранный узел на стапель.

Шапнгоут Ф18.

Полки, к которым будут крепиться корпуса ретрактов.

Полки усилены.

Очередные шпангоуты.

Болтами крепим корпуса ретрактов и приступаем к формированию каркаса колесных арок.

Эти полки перевязаны с полками ретрактов, надеемся узел крепления ретрактов выдержит даже не очень мягкие посадки. Хотя, есть желание дополнительно пройтись по узлу углем и кевларом.

Эх, сейчас очень хороший момент для установки сервоприводов, доступ к местам установки хороший, не мешает практически ничего. Но нет у нас ни одной сервы — все едет ооочень медленной одноногой китайской почтовой лошадью.

 

29.01.2018г. (18:00 — 20:15)

Внутренние боковины колесной арки.

Шпангоут Ф21 завершает среднюю секцию каркаса.

Небольшие стрингерочки в нижней части колесной арки — на них будут створки висеть.

А вот на этой мелкой полке будут стоять импеллеры.

И еще полки для крепления импеллеров.

Впереди интересная работа — свернуть трубу, у которой начало квадратное, а конец круглый...

… четыре трубы!

 

31.01.2018г. (17:30 — 19:30)

Занялись выклейкой труб. Трубы бумажные, бумага черная. Занятие это медленное, трубы должны получиться ровные, без складок, швов и изгибов. За два часа работы изготовили только один сектор трубы, осталось еще одиннадцать.

02.02.2018г. (17:30 — 20:00)

Трубы… Медленно, по возможности аккуратно, занимают свое место.

Приехали первые сервоприводы, обычные девятиграмовые — на створки шасси.

Сразу монтируем сервопривод для створок носовой стойки.

И снова возвращаемся к трубам...

03.02.2018г. (18:00 — 19:30)

Передние трубы выклеены, пропитаны на один раз эмалитом, пришло время установки импеллеров.

Вклеили на смолу, так что на сегодня все.

04.02.2018г. (15:30 — 17:30)

Возвращаем все на стапель.

Дополняем каркас выходных труб четвёркой шпангоутов.

Приступаем к стыковке передней и средней секций. Одеваем на трубу шпангоуты Ф11 — Ф14. Вклеиваем полки сервоприводов изменения стреловидности крыла.

Остальные шпангоуты перевязываем верхним и парой боковых стрингеров.

Ну вот, уже на что-то похоже!

08.02.2018г. (17:30 — 19:30)

Установлен сервопривод щитков задних стоек шасси.

Временно установлена пара мощных сервоприводов на узел изменения стреловидности и ретракт основной стойки. Только для проверки кинематики. В днище модели вклеен стрингер.

Пара полок по центроплану вдоль фюзеляжа. Сверху:

и снизу:

11.02.2018г. (15:30 — 18:00)

Еще одна пара полок в центроплане. Вырисовывается профиль центроплана.

 

12.02.2018г. (16:00 — 19:00)

Приступаем к сборке хвостовой части. Очередной шпангоут нанизан на трубу.

 

и еще несколько шпангоутов.

 

Полка сервопривода рулей высоты.

 

Все вновь установленные шпангоуты перевязываем парой стрингеров и нервюрами киля.

 

Красота!

И в очередной раз утыкаемся в отсутствие материалов. Нужна жесткая проволока, нужна липа… будем искать.

Приехали сильные сервы на ретракты и узлы изменения стреловидности.

 

Дождались и сильных серв для механизации крыла.

Все немного застопорилось по причине отсутствия средних серв на управление оперением. Ждем окончания китайских праздников и вечного праздника на отечественной почте...

 

06.06.2018г. (18:00 — 20:00)

Наконец закончился переезд с одной моделки в другую, Сережа сдал экзамены (с чем его и поздравляем!), так что продолжаем сборку!

 

Установлены сервоприводы для изменения стреловидности.

 

Качалки подогнаны по высоте, вклеены ограничители.

11.06.2018г. 13:10 — 15:00

Разжились хорошей проволокой ОВС, изготовили тяги на узел изменения стреловидности крыла (с нарезанием резьбы пришлось помучиться). Установили.

 

Немного настроили.

 

Все работает!

Установлены сервоприводы ретрактов, организован привод на ретракт. Сам механизм ретракта смазан и проверен — работает точно и надежно.

 

Крыло собираем конечно на стапеле.

 

Стапель одноразовый, нервюры и задний лонжерон вклеены намертво.

 

Сервоприводы проще установить заранее.

 

Стрингеры из липы сечением 6х2мм. По передней кромке 4х2мм

 

Зашиваем лонжероны бальзой, волокна строго поперек стрингеров.

 

Второе крыло собираем параллельно с первым.

 

Собрали модель (просто для оценки)

 

Полностью зашили лонжероны.

 

Вклеены задние кромки в районе гребня. Установлен сервопривод управления гребнем.

 

Приклеена бальзовая передняя кромка.

 

Начинаем работу с оперением. Задня кромка киля.

 

Руль направления. Сборка прямо на чертеже.

 

Механизм уборки основных стоек смазан, проверен.

 

Пара несущих осей для горизонтального оперения вместе с кабанчиком установлены в киль.

 

Сервопривод рулей высоты.

 

Сервопривод руля направления.

 

Мелкая серва на створки передней стойки.

 

23.08.2018г. По передней кромке киля пропущена бальзовая рейка.

 

А это будущий руль высоты.

 

24.08.2018г. Прикинули каркас оперения, сильно задумались о ящике для перевозки...

 

Продолжаем сборку оперения.

 

Сергей и дома продолжает работать над моделью.

 

27.08.2018г. Карбоновая тяга на рули высоты. Люфты отсутствуют.

 

Решили выходные трубы сделать из обжатых на болванке бутылок. Болванка готова (спасибо нашему токарю, надеюсь, не раз еще поможет), бутылки обсажены.

 

Каркасы рулей готовы. Примерка.

 

31.08.2018г. Последний день лета. Руль направления зашили с одной стороны.

 

26.09.2018г. После перерыва, связанного с изготовлением бойцовок и участия в соревнованиях, снова возвращаемся к работе. Сегодня склеен каркас гребня.

Примерили на крыло.

 

Закрылки и элероны собираем по той же схеме.

 

Закрылок и элерон будут навешаны на штырьевые петли. Примеряем.

 

На выступающую часть гребней приклеены бальзовые бобышки.

 

Зашиваем гребни бальзой, обрабатываем бобышки. Под обшивкой вклеены будущие петли из лейкопластыря (майлара под рукой не обнаружилось).

 

В очередной раз убеждаемся в правильности выбора клея. Тайтбонд шкурится замечательно, в отличие от обычного ПВА.

 

В каркас киля на смолу вклеиваем ось из стали ОВС.

 

Вклеиваем обжатые на болванке бутылочные выходные патрубки.

 

Все четыре патрубка на месте.

 

Провода, идущие от регуляторов к двигателям пришлось заменить на большего сечения (0,75 слишком сильно грелись). И тут нас постигла первая (и последняя, надеюсь) неудача: при проверке правильности вращения импеллера, входной бумажный канал не выдержал давления и разрушился.

 

Что ж, выводы сделаны… Хорошо, что все это произошло на данном этапе, пока еще есть возможность переделать входные каналы. Но есть и положительный момент: тяга даже одной мотоустановки просто отменная: каркас модели уверенно пошел на взлет, несмотря на отсутствие шасси и приличную кучку грузов, прижимающих каркас к сборочной поверхности. Тем не менее, мы откинуты на пару недель назад.

Удаляем остатки неудачной версии входных труб.

 

Тем временем, гребни полностью подготовлены.

 

Руль направления зашит, поворотная ось вклеена на смолу.

 

Недостающие элементы консоли вклеены.

 

Консоль зашиваем бальзой, не забывая перед зашивкой навешать гребень.

 

Отделаем подсохшую консоль от стапеля.

 

Тщательно промазываем клеем, доклеиваем обшивку.

 

 

4
5895
20:13
Блин, красавец. Видел однажды в небе. От себя скажу- цельноповоротные плоскости не терпят никаких люфтов, даже в сервах. В идеале цифровую нужно серву.
08:03
В небе не видел ни разу, но на статической площадке вокруг него проходил не один час. Красив! На счет плоскостей ты как всегда прав — поворотный механизм нужно тщательно продумать, особенно в выбранном масштабе. Есть мысль поворачивать крылья коллекторным движком и редуктором.
18:14
Грандиозная затея! Везет вам- я такой только на картинка видел!
Какой вес планируется?
На механизм поворота крыла можно применить длинный винт и капроновую гайку.
22:08
Затея действительно масштабная, согласен. Планируем уложиться в 5 — 6 кг полетного веса. Импеллеры нашли недорогие с тягой в 1кг, вроде должно хватить для копийного полета. Пробег конечно будет диким, но у нас в планах даже тормозные парашюты crazy
13:02
Отступать некуда, начинаем сборку!
16:39
Для обсуждений создал тему на нашем форуме
16:18
+1
Ежедневно слежу за новостями данного проекта! Это шедевр и бесподобно! 👍
21:37
Спасибо! Для нашего круга это грандиознейший проект, ничего более большого мы еще не пробовали делать, мне самому страшно становится от его масштабов, но основные работы по сборке модели будут проводиться моим воспитанником, у которого и руки откуда надо растут, и большое желание трудиться присутствует, ну и юношеский максимализм не месте. Так что, надеюсь, все сложится как задумано. Еще раз спасибо за проявленный интерес!
22:06
+1
Честно, давно хотел написать о восхищении по данному проекту. Но хочу дополнить, что это единственный проект, который так продуман, с точки зрения деталей и проектировании в САПР.
Хотя я искал про вертолеты информацию, а в итоге прочитав Ваши статьи появилось желание закончить свой проект и многому научиться ( у Вас в особенности)!
Очень надеюсь, что у Вас все получится!
P.S. не терпится уже посмотреть на подробную сборку😊
22:14
Ну прям бальзам на душу! 😊

Для столь детальной проработки проекта нужен ОООЧЕНЬ мощный компьютер с видеокартой, заточенной под САПР, мне повезло — доступ к такой машине есть.

Если все пойдет по плану, то основные работы начнутся 13 января, ну и конечно же будут пошаговые фотографии процесса.

Есть еще желание сделать TimeLaps — ролик сборки, но нет соответствующего опыта…
22:19
+1
Иван, привет! Вес не прикидывал?
Тоже жду начала сборки! Удачи!
22:36
Привет, дружище! Вес прикидывали — в районе 7кг полётный, но это очень приближенно, потому как обшивка будет композитная, а на сколько её реальный выход будет соответствовать солидовскому — я пока не знаю. Импеллеры дадут тягу в 6кг, думаю, достаточно будет. Очень надеюсь на твои советы, когда перейдем к стадии формирования корок, ну и финальную обработку тоже под твоим контролем будем делать (нормальный компрессор, краскопульт и аэрограф уже куплены) 😉
22:48
Ну, с таким соотношением тяга-вес будет летать шикарно, вот еще нагрузку бы прикинуть?
По композитам- чем смогу-помогу, но опыта у меня не вагон crazy . Единственное и действительно работающее правило в композитах — хочешь хороший результат — разоряйся на качественный материал. Первым делом — хорошая жидкая смола. От того, сколько ее останется в ламинате, в первую очередь зависит вес на выходе. Ну и все остальное, воски, стекло и т.д.
22:53
Смола — ЭД20 (закуплена), ларит или еще какую другую мы не тянем, по стеклу хотел с тобой посоветоваться: помнится ты брал на свой проект ткань как раз в Челябинске, напомни магазин, плз.
23:02
Иван, огорчу тебя, ЭД 20 для больших корок не пойдет. Она густая, и быстро становится еще гуще при работе с ней. Из ткани 50 гр\м ее очень тяжело отжимать, она не просачивается сквозь ткань. Ты говорил про наливные полы — вроде там жидкая, не получается ее найти?
Мне ребята прислали ваш Этал 200, жидкая, не дорогая, очень понравилось с ней работать. Время жизни — около 3 часов, можно лепить не напрягаясь music
По ткани — поищу, скину.
23:16
Похоже придется искать Этал, а если ЭД20 разбавить ацетоном?
23:21
+1
Чтобы смола восстановила свои свойства после разбавления, разбавитель должен испариться ДО кристализации. Поэтому разбавленные смолы теряют до 60% своих механических свойств. Я этот вариант прошел- только на неответственные узлы, или на ламинирование.
23:30
Печально, но и тут сэкономить похоже не получится unknown

Спонсоры, где вы?!!!
23:09
23:31
Посмотрел, у них из стеклоткани есть только «Т-13» непонятной толщины. Ты её брал?
20:55
Тут знающие люди предложили вместо полноценной стекляшной обшивки зашить всю модель бальзой, вышкурить и заламинировать тонким стеклом. Мне такой способ больше нравится — с бальзой работать привычнее и дешевле.
22:27
Иван, а зачем вообще стекло в этом размере? Бальза +пленка — и никаких проблем с весом. Если есть сомнения в прочности- проще усилить угленитью — и все drink
08:12
Лёша, пленка в нашем случае вообще не вариант — только красить! У нас же закос под полукопию! На счет жесткости — вообще не рассматривал обшивку как несущий элемент, все только на каркасе.
22:32
Если бальзу ламинировать стеклом — потом много повылазит всяких «лишних» работ по закрыванию структуры самого стекла. Это потянет приличный лишний вес. Я бы не ламинировал, но конструктор -ты crazy
Вот как вариант-http://forum.rcdesign.ru/f40/thread509609.html
08:18
За ссылку спасибо, метод однозначно в копилку идей ляжет! Я вот думаю, может действительно совсем без стекла обойтись? Зашить бальзой, вышкурить, загрунтовать и покрасить. Ну, время еще есть, пока Сережа будет занят сборкой каркаса — буду экспериментировать.
15:05
Здравствуйте! Насчёт кабины есть идея вместо обычной покраски и стекла(этот вариант нам однозначно не подходит, т.к внутри особо нечего показывать) использовать метод имитации стекла(с помощью специального набора для рукоделия). Последний слой у нас грунтовка, следовательно, выделяем остекление и на эти места тонким слоем наносим раствор (который идёт в наборе). А чтобы не испортить презентабельность кабины (если слой будет прозрачным, как стекло, то никакой эстетики мы не получим — будет виден слой грунтовки) можно использовать раствор с синим (голубоватым) оттенком. Такой вариант возможен или без практики не обойтись?
18:01
Ура!!! Все детали на месте! Сборка завтра начнется
21:57
+1
Два с половиной часа работы позади. Начало положено!
22:15
+2
После прилета первым делом зашел узнать новостей и я шокирован! вот это мастерство и красота!!! ГЕНИАЛЬНО!!! crazy bravo
08:01
Спасибо! Пока все сходится, все красиво и ровно, но у нас еще есть время накосячить 😊
22:52
+2
С почином! Занял место в первом ряду yahoo
08:05
Я в том же ряду, сижу, наблюдаю. Сережа собирает, я только зритель. Волнуюсь жутко, но и завидую в то же время.
12:54
Приехали импеллеры. Друзья, а посоветуйте проверенный мотостенд для измерения тяги импеллера, ну и методику балансировки крыльчатки тоже хотелось бы узнать. Выручайте, раньше с импеллерами дел не имел.
07:59
Соорудили простейший стенд, тяга импеллера в статике 1,5 кг. Звук обалденный.
13:56
+2
Очень интересно 👍
Продолжайте в том же духе!
17:51
Спасибо! К сожалению, в сутках слишком мало времени
18:57
+1
Я бы сказал — непозволительно мало laugh
В рабочие дни получается поспать только часов 5. 😱
08:19
в этом году выходных еще не было, ближайший выходной — после 25 мая, ну и праздники еще
08:27
Импеллеры заняли свое место. С трубами возни было много…
08:48
Делать фотографии получившегося становится все сложнее и сложнее — объект просто не входит в кадр. 😀
21:53
laugh знакомое чувство laugh
12:40
А вот и первые косяки полезли… Сборочная трубка и трубка для лонжеронов брались в одно время в одном магазине. Кто же мог подумать, что размеры этих трубок будут различаться на 0,5мм. Изготовили пеналы для лонжеронов, но в качестве оправки взяли трубу меньшего диаметра (в полной уверенности, что трубы одинаковые, нет чтобы промер сделать). Результат: лонжероны в пеналы не лезут… Варианта два: разобрать узлы крепления труб и заменить трубы или сточить существующие трубы на полмиллиметра. Склоняюсь к первому…
23:56
Здравствуйте!!! что же случилось с моделью? Так долго нет новостей от Вас! Да и правда меня самого очень долго не было, но все же иногда да проверял, что там дальше то будет с таким проектом?!!)
Раз за разом пересматриваю статью и чисто такой вопрос на счет толщины нервюр, шпангоутов и силовых лонжеронов в крыльях. И из каких параметров выбрали именно такую толщину?
08:09
Столь длительной задержке есть ряд причин: весьма болезненный переезд из старой моделки в необорудованную новую (три дня барахло вывозили), соревнования по воздушному бою, для которых модели делались очень быстро, но время отнимали, ну и наступившая пора экзаменов — Сережа все силы бросил на сдачу, хочет все только на отлично сдать.

Но не волнуйтесь, еще неделька и вернемся к Ту-шке, проект будет доведен до финала!

На счет выбора толщины элементов конструкции — тут все просто: к сожалению мы ограничены в выборе материалов, так что разрабатывали модель исходя из того, что имелось в наличии.
11:19
Наконец закончился переезд с одной моделки в другую, Сережа сдал экзамены (с чем его и поздравляем!), так что продолжаем сборку!
11:53
+1
Приступили к сборке консолей. Ровная поверхность и стапель нам в помощь!
19:45
Как потом ножки срезать будешь, или крыло на стапеле не зашивается?
08:07
Лёша, крыло на стапеле зашивается только сверху, а отпилить ножки снизу не проблема. Думаю, зашивки сверху будет уже достаточно для того чтобы крыло не повело.
16:13
Есть ли крутка? Что за профиль выбран крыла или тут набор профилей?
Шаг нервюр 20-40% от САХ?
22:08
Крутка есть, но небольшая — всего один градус. С профилем (вернее, профилями) все сложно — оригиналу они никак не соответствуют, очень у оригинала тонкое крылышко, пришлось брать несколько модифицированных Кларков. Посмотрим, как они себя покажут. Шаг, ага, примерно 20-40%
09:38
После перерыва на соревнования по воздушному бою, снова возвращаемся к проекту. Время поджимает, так что, надеюсь, больше никаких отступлений от плана!
18:53
Уже не терпится увидеть эту красоту в деле! Я Ваш сайт посещаю чаще чем соц сети! и отдельно спасибо за Ваши статьи, вроде просто, а для себя очень много полезной информации получил
20:50
Спасибо за теплые слова! Если хоть чем-то помогли, значит уже не зря этот ресурс существует. Еще раз спасибо за отзыв, для нас подобные отзывы очень важны. А на счет Ту-160, нам и самим не терпится посмотреть на него в деле. Запускали тут импеллеры — УХ!!! Вот это звук, вот это тяга!!!
23:19
Бумажные входные каналы на испытаниях показали свою полную непригодность: канал разрушен примерно на 80% газа. Но мы не унываем! Не ошибаются только бездельники…
14:25
Отделили зашитую с одной стороны консоль крыла. Ничего не скручивается, все достаточно жестко.