СОЮЗ-500. Челябинск - Март 2018

Тип статьи:
Авторская

Начну издалека...

Мои мальчишки — Сережа и Лёва, глядя на то, как я готовлю модели к «Весеннему раздолбаю», захотели тоже попробовать себя в роли бойцов, немного позже к ним присоединился Артём. Ну, захотели, значит будем готовить...

Что имеем в активе: моделей нет, электроника разномастная и не очень стабильно работающая, опыт полетов у всех разный: Артем — тренер и пилотажка (упал в кусты), Лёва — тренер (классическая морковь), Сережа — летал года три назад на тренере. На все про все у нас месяц времени (10 занятий по 2 часа), мне самому очень интересно, что выйдет из этой затеи.

Приступаем к сборке моделей: за основу берем чертежи потолочного «квадратного» мессера — модель проверена временем, летает без четверти крыла и залетает на вершину тумбочки. Материал простой и привычный для мальчишек — потолочка, схема проста до безобразия. В процессе сборки пытаюсь довести до парней элементарные основы ведения воздушного боя, правила проведения соревнований и прочие мелочи, о которых в правилах не пишут. Мои бойцы уже строят теории о том, как они будут рубить хвосты налево и направо с использованием элементов 3D-пилотажа и командной тактики… Молчу, переубедить пока не пытаюсь.

Собрали модели, на облет и тренировки осталось одно занятие. Выход в поле! Заодно беру пару своих Яшек (Георгий, спасибо в очередной раз) для облета: первый после встречи с фонарным столбом на полном газу, второй совсем новый.

Есть еще кот (F6F), но до него руки никак не доходят, осталось обтянуть скотчем, покрасить и прокинуть тяги.

Облет моделей мальчишек предсказуем — летать мы можем, но не очень. Несколько часов ремонта и все восстановлено. Для себя делаю выводы: парни страдают полным отсутствием самостоятельности, отвлекаются на мелочи, боятся неудач. Что же, будем бороться! Решаю: на соревнования в Ревду едем полным составом, по возможности, постараюсь как можно меньше внимания уделять своим птенцам, может быть принцип «спасения утопающих» отрезвит их молодые умы, полные максимализма, лени и боязни оказаться не лучшими… Понимаю, что бои для меня лично уже не на первом месте, пора смену готовить.

А погода меняется… Челябинская весна это вам не январь месяц! У нас весной холодно и ветрено. Вот и от Антона неутешительные вести приходят: закопал модель по самые элероны.

Жаль аппарат, очень он мне нравился, но Антон обещает восстановить! (Антон, друг, прости!!! Но об этом позже...)

Среда 7 марта полна сюрпризов. Утром становится понятно, что нам не на чем ехать в Ревду… На своей докатке в виде ВАЗ-2104 я троих мальчишек точно не довезу. Мысленно смирившись и немного даже успокоившись, начинаю думать, каким способом не отбить у парней желание посоревноваться. Устроить бой между собой? Так у нас аккумуляторов на один полет!..

И тут звонок от Георгия Головина: «Вы как хотите, а мы настроены 10-го числа повоевать! Время то же, место — ВПП Кременкуль...»

Гоша, да это же самый лучший для нас выход! Быстро поделив между собой обязанности по организации соревнований (мне досталась самая простая бумажная работа), начинаем, а фактически продолжаем подготовку. 9-го числа докрашиваем модели, доделываю кота, меняю элеронную серву на втором Як-е, душу в зародыше желание мальчишек «немного подлетнуть перед боем», выхожу на нашу поляну с Лёвкиным мессером, яшкой и котом. 

С мессером проблема — излишний выкос вниз, жесткая посадка, моторама на вылет. Як летит адекватно только на скорости, не пойму в чем дело, сажаю морковь в огород местного жителя (натурально в центр огорода). Кот — прелесть! Совершенно не читаем в небе, но полет как на пилотажке — классике, все ровно, предсказуемо, быстро. Доволен!

За 8-е марта отдельное и огромное спасибо моей любимой — меня не тревожили, отлежался (второй выходной в году). Вика, ты лучше всех, ты замечательная, люблю!

9-е марта все как обычно — декали для моделей забыты дома, мальчишки нервничают, пытаются начать сборку новых моделей, в общем, предстартовая суета… Вроде бы собрались.

День соревнований. Все на месте, с нами едет Саша, надеюсь, его спокойствие передастся всем бойцам. Время половина девятого, а Олег Чурбаков уже на месте, отгоняет кордовиков.

Да, полей у нас в округе много, но как на зло, в этот же самый день у бойцов F-2-C свои соревнования и именно на кременкульском поле.

Подтягиваются гости из Екатеринбурга.

Пора и нам выдвигаться...

Приехали, начинаем регистрацию, мальчишки мои все ждут, когда же им соберут модели, поднесут к линии старта, вставят аккумуляторы. Ну-ну… Ребята, простите и не обижайтесь, но моей главной задачей на сегодня будет кинуть вас с головой в этот омут серьезных соревнований, где на счету каждая минута, да что там минута, секунды свободной не бывает! Держитесь! Только держитесь!

Поляна расчищена, размечена, все как положено. Гоша, я прям представил, как ты 9-го числа с топором по полю с топором носишься, респект тебе! А Гошин план площадки это вообще отдельная песня! «Метеорит в виде топора» — хе-хе! :)

Как бы то ни было, поле полётное в отличном состоянии, кордовики не мешают совершенно, надеюсь, мы им тоже. Готовимся к первому туру. Инструктаж обязателен.

Решаю лететь на проверенном Як-е (том, что так любит сбивать столбы).

Один отруб есть! Но падаю… Не понял… Зарулился?.. Двадцать секунд за моделью и обратно, взлет, посадка в зоне!

Мальчишки ожидаемо получают проблемы на старте: Артем — не та модель в пульте, Лёва — переключатели не от себя, Сережа — сервы замерзли, но мал-мала полетели. Черт, как же хочется все бросить и помочь...

А в небе красота! Отрубов много и бой кучный, осознанный.

Мало кто приземляется с целой лентой. Атмосфера при этом самая дружелюбная, пилоты шутят, смеются — праздник!

Черт, ну как же нравится мне этот самолет!

Его и в небе видно прекрасно… Он будет моей следующей целью!

Вот ну ничего ж себе!!! Саша, я не хотел! Я только в ленту целил!..

Звук столкновения перекрывает вой кордовых на «не нашем» поле, падаем оба… У меня все в норме, американцу хуже — отрезано хвостовое оперение, в щепки разлетелся фонарь… Взлетаю и понимаю, что что-то с моделью не то — вообще не управляется… потеря сигнала полная. Падаю далеко за зоной полетов. Ничего, сейчас сбегаю!..

Ага, сбегал… Снег, он зараза твердый, глубокий и не вкусный! Пару раз падаю, один раз теряю сапог, семь раз твердо решаю завязать с курением… слышу рядом вой падающей модели, вспоминаю что на мне нет каски, зарекаюсь выходить из дома баз шлема… Возвращаюсь как раз под сигнал об окончании боя, впрочем, не я один.

Лучший диагност — патологоанатом показал, что антенна приемника живет на модели теперь своей отдельной жизнью и в электроцепи не принимает никакого участия.

Мальчишки вроде бы втягиваются — летают, немного падают.

Очень надеюсь, что для них пришло понимание, что для победы нужно трудиться, ошибаться и еще много раз трудиться. Лишь бы не отбило желание… Спрашиваю, как дела? Опять виноваты все вокруг — электроника, погода, аккумуляторы… Ничего, друзья, скоро должно дойти...

Сережа молодец, второй тур — полное время! Отрубы дело наживное, всему свое время… Лёвке катастрофически не везет, но это работа с матчастью, главное понял, в чем беда.

Вроде бы начали командно работать, помогать советами и делом, это радует!

Третий тур. Выхожу с котом, посмотрим, чего он стоит.

Полное время, отрубов нет, посадка в зоне. Ну ладно, хоть немного привык к модели, в четвертом попробую покрутиться.

Лёва и Сережа отлетались, модели восстановить в полевых условиях не реально. Жаль… Но, нет худа без добра — смотрите, набирайтесь опыта!

Василий Семянников достается Артему в качестве судьи! Вася, отдельное спасибо за отличные советы! Артем нормально отлетал третий тур. К сожалению, потолочка и бутылочник — две разные разницы. Отлетались все мои парни...

Женя Рябин тоже после третьего тура остался без моделей, жаль! Без тебя в небе будет не так интересно.

Выходим на четвертый тур. 

Этот тур мне понравился больше всех — в небе семь моделей, все летают очень плотно. 

Щепки моделей летят в разные стороны.

Уже через пару минут боя понимаю, что лента осталась только у моей модели, причем длинная, целая лента.

И что-то сразу ко мне народ так потянулся… Да вы что! Народ! Что я вам сделал то?!!

Ну ладно, раз рубить нечего, пойдем на бреющем походим, спускаюсь вниз, хожу над травкой, а тут и аккумулятор сдувается. Два отруба, посадка в минус. Отличный тур!!!

Финал становится почти полной копией четвертого тура — в небе все та же семерка пилотов, много отрубов и масса удовольствия.

Пятнадцать отрубов в финале! Три из них мои. Котяра воюет! Котяре надо фонарь нарисовать и декали подарить.

Море удовольствия! Идем с Сашей в теплую машину подбивать итоги и подписывать грамоты.

А наши спортсмены не угомонятся — устроили этап OPEN-а! Четверка бойцов так и не смогла в одном бою решить, кто же займет третье место. Второй тур: тут все интересно, Вася летит на явно дохлой батарее, у Гоши большое преимущество по скорости, но...

Георгий падает… Будем считать, что хозяин соревнований сделал красивый жест и отдал бронзу дорогому гостю :)

Награждение. Все вроде бы довольны.

Союз. Юниоры.

Союз. Взрослые мужчины.

Опятки.

И, конечно, групповое фото всех участников.

Огромное спасибо всем, кто смог приехать в наш город! Друзья, было очень приятно пообщаться, полетать в вашей компании!

До встречи в апреле!..

P.S. Второй тур. Воюю. Сзади голос: «Вот тут интересно! Тут и самолеты красивые и зрелищнее все...» (зрители от кордовиков перебежали)...

0
365
Нет комментариев. Ваш будет первым!