Разработка моделей. Этап 1 - Подготовка исходных чертежей

Этой статьей начинаем цикл уроков по созданию авиамодели с самого начала, до виртуальных испытаний и подготовки чертежей для изготовления. Статьи ориентированы на уже имеющий некий опыт авиамоделистов, которые уже научились строить несложные модели и хотели бы разработать и построить новую модель по чертежам своей собственной разработки. 

Все мысли и методики, изложенные ниже, являются личным мнением и опытом автора.

Итак, начнем!

Вы выбрали модель и решили построить копию или полукопию этой модели. В голове уже сформирован список примерных требований к будущей модели (размеры, материалы, комплектующие и т.п.). Первое, с чего необходимо начать, это поиск опорных чертежей нормального качества. В этом нам поможет всемогущий Интернет, на бескрайних просторах которого такое обилие чертежей, что простое вбивание фразы "Ил-2 чертеж" в поисковой строке того же Гугла, способно одновременно и обрадовать, и озадачить.

На какие основные характеристики чертежей прототипа стоит обратить внимание?

1. Наличие всех необходимых видов. Нам нужны как минимум вид сверху, вид сбоку и вид спереди. Также очень приветствуются чертежи с наличием вида снизу, слева, сзади, с выпущенными и убранными шасси, и особенно пригодятся сечения фюзеляжа и прочих элементов конструкции.

2. Детализация. Мы же хотим построить копию? Или полукопию?  В любом случае, наличие прорисовки таких сложных элементов как зализы, мотогондолы, стойки шасси, значительно облегчат наш труд. Также обратите внимание на четкость прорисовки (в идеале — тонкие четкие линии) и разрешение файла (чем больше точек, тем более точны чертежи).

3. Аутентичность чертежей. Тут, конечно, нужен опыт. На просторах сети весьма много некачественных чертежей (например, сканы журнальных страниц), по которым модель построить можно, но насколько точна она будет — вопрос.

Рассмотрим самый сложный вариант: чертежи нам достались в виде отсканированной книги в формате PDF (к стати, прекрасная книга, жаль что не на русском языке). В этой книге имеются ве интересующие нас виды и сечения, но с ними придется немного поработать. (Все используемые в статье файлы доступны для скачивания в конце статьи).

Все чертежи с хорошей прорисовкой элементов, наличием сечений и схемами отдельных узлов.

Теперь эти чертежи нужно подготовить для использования в САПР. В этом нам поможет любой графический редактор, умеющий работать с PDF-файлами, например, Photoshop (я использую CS6). Наша задача создать отдельные чистые чертежи для каждого из видов (сбоку — спереди — сверху) и нарезать сечения. Открываем файл в редакторе (Ctrl+O) и выбираем нужную нам страницу, заодно сразу меняем режим для изображения на Grayscale (оттенки серого).

 

Выделяем часть чертежа с видом сбоку:

 

Копируем выделенное (Ctrl+C) и создаем новый файл (Ctrl+N);

Обратите внимание, размеры и режим у нового файла соответствуют выделенному фрагменту, а вот фон пожалуй стоит изменить на прозрачный. Вставляем выделенный фрагмент в новый файл (Ctrl+V). Повернем изображение на 90 градусов по часовой стрелке.

 

Берем ластик и начинаем стирать все ненужное.

 

Строительные оси и места расположения сечений оставляем. У Вас должно получиться что-то типа этого:

 

Теперь нам нужно слегка уменьшить яркость линий, сделать их серыми, так нам будет легче выполнять обрисовку в САПРе. Для этого воспользуемся парой инструментов, Levels (в меню Image — Adgusments:

и инструмент Brightness/Contrast (там же):

 

Сохраняем файл в формате JPG. Имя для файла даем говорящее, что-то типа "Вид слева шасси выпущены".

 

Таким же способом выделяем в отдельные файлы: 

Вид сверху

 

Вид снизу:

Вид справа с убранными шасси:

 

Вид спереди:

а так же отдельные файлы для сечений фюзеляжа.

 

Уверен, существуют более быстрые, а может быть и более простые способы подготовки исходных чертежей, но я привык к этому способу, а медленное стирание ненужных элементов ластиком позволяет получше рассмотреть элементы чертежа и продумать стратегию предстоящего строительства.

 

Архив со всеми материалами

Следующий этап

0
649
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален