Летаем легально

Итак, Вы приобрели (построили, взяли полетать у друга) авиамодель (коптер, вертолетик), у Вас огромный опыт пилотирования модели, Вы даже нашли поле, на котором Вы не будете никому мешать играть в футбол. Заряжаем аккумуляторы и отправляемся летать? Неа!!!

Для начала ознакомьтесь с выдержками из документа...

Статья 52 Федеральных правил использования воздушного пространства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010г. №138 (Далее ФП ИВП-138) гласит: "Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом в воздушном пространстве классов A, C и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства".

Все ясно? Должно быть разрешение и должен быть план полетов! Заметьте, никаких ограничений по весу и типу моделей нет! Даже если у Вас вертолетик весом в 30 грамм, Вы ОБЯЗАНЫ оформлять разрешение и предоставлять план полета! Беспилотным летательным аппаратом при этом признается любое летательное средство, дистанционно принимающее управляющие команды с земли.

Что нам грозит за полеты без получения разрешения? Смотрим КоАП:

Статья 11.4 КоАП РФ. Нарушение правил использования воздушного пространства.

1. Нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

2. Нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Первая часть стаьи это для тех, кто разрешение получил, но либо нарушил план полетов, либо еще какой пункт не выполнил. Вот если летать просто не оформляя разрешения, то это часть два! От трех до пяти! Пока еще не лет, а тысячь, но сумма весьма немалая, а судебные приставы у нас сейчас работают на удивление эффективно.

 

Ну что ж, попробуем разобраться, у кого и каким образом нам получить разрешение, и вообще, как нам правильно проводить организацию полетов.

 

 

Начнем с того, что выясним, в какой зоне мы будем проведить полёты. Для этого нам потребуется зайти на сайт https://fpln.ru/

 

Включаем отображение зон:

В красных зонах полетать у нас вряд ли получится, это запретные зоны или зоны с ограничениями полетов. Зеленым обозначены зоны типа С, все остальное пространство относится к зоне G, так что выбираем место для полетов, которое не входит в красные зоны.

Определяемся какой режим будем запрашивать. Режим может быть временным и местным.

Временный режим устанавливается при планировании полетов на воздушных трассах, местных воздушных линиях, открытых для международных полетов, а так же в районах аэродромов, открытых для международных полетов. Местный режим устанавливается в воздушном пространстве классов С и G, за исключением случаев, когда требуется установление временного режима. Сразу оговорюсь, временный режим тоже весьма возможно получить, но общаться Вам придется не с зональным центром (Екатеринбург), а с главным центром (Москва), соответственно расходы на связь могут немного измениться.

Переходим на сайт http://22dx.ru/online/karta-vy-sot/, ищем точное место будущей зоны полетов.

На этом сайте мы узнали координаты нашего поля и высоту над уровнем моря, записываем эти данные.

За три дня до начала полетов

Составляем "Представление на установление местного режима". Документ можно оформлять как от имени физического лица, так и от имени руководителя организации (статью 11.4 КоАП не забыли? понимаете в чем разница?)

И теперь по пунктикам:

1 — Ставите дату на три дня меньше предполагаемой даты полётов.

2 — Адрес регистрации заявителя.

3 — Паспортные данные заявителя.

4 — Предполагаемая дата полётов (можно просить сразу на несколько дней, но не более чем на три дня).

5 — Резервная дата полётов.

6 — Местность, над которой будут осуществляться полеты.

7 — Описание места и времени проведения полетов. Дословно текст должен выглядеть так: "Зона: центр ", далее указываются координаты центра вашего поля в формате: 6 цифр долготы, "С", 9 цифр широты, "В", "радиус", дальше укажите дальность, на которую собираетесь летать, "абсолютная высота полёта (AMSL) от 000м до ", укажите высоту, на которую собираетесь летать, плюс высоту точки над уровнем моря, "(от 000м до ", укажите высоту, на которую собираетесь летать, " истинная). Время полетов:", укажите время полетов с — до, но по Гринвичу (для Челябинцев — 5 часов).

8 — Указываются координаты для оперативной связи с руководителем полётов (заявителем).

 

Документ распечатываем, подписываем, сканируем и в PDF-формате отправляем в зональный центр по электронному адресу zc@ur.gkovd.ru. В теме письма пишем "Представление на МР".

Через 15-30 минут звоним по телефону (343) 205-80-71, представляемся и уточняем получение электронного письма с представлением.

На следующий день звоним по номеру (343) 205-80-67, представляемся и узнаем номер местного режима по своему представлению.

 

За один день до начала полётов

Составляем полетный план. Текст полетного плана должен быть точно выверен, никаких лишних знаков в нем не должно быть.

 

Первая строка:

(СХР-ZZZZ

В этойстроке указывается номер воздушного средства, у нас таких номеров нет, так что указываем четыре буквы Z.

 

Вторая строка:

-ZZZZ0500

Пункт и время вылета, время вылета по Гринвичу! Наше поле не имеет установленного обозначения, так что указываем четыре буквы Z.

 

Третья строка:

-М0000/М0030 /ЗОНА 550843С0613779В Р-300М/

На какой высоте и куда полетим. Высоту указываем истинную, но делим на 10 (М0030 для планируемой высоты в 300м). Параметры для зоны берем из представления, но соблюдаем количество и порядок цифр. Радиус тоже берем из представления.

 

Четвёртая строка:

-ZZZZ0800

Пункт прилёта и время в полёте. Пункт всё тот же: четыре буквы Z, время в полете — сколько времени планируем летать, а не во сколько планируем закончить.

 

Пятая строка:

-ДОФ/180727 ДЕП/550843С0613779В ДЕСТ/550843С0613779В ЕЕТ/УСЦЦ0001 ТЫП/БЛА ОПР/ШМИДТ РМК/МР12345 ПОЛЕТЫ РАДИОУПРАВЛЯЕМОЙ МОДЕЛИ В РАЙОНЕ КОПЕЙСКА ВЫСОТА ПОЛЕТА ИСТИННАЯ 200М АБСОЛЮТНАЯ ВЫСОТА 500М СВЯЗЬ С ВНЕШНИМ ПИЛОТОМ БВС: 89658564842)

Самая сложная. Разберем подробнее:

ДОФ: дата проведения полета в формате ГГММДД;

ДЕП: координаты точки взлета (берем из представления, соблюдаем количество знаков);

ДЕСТ: координаты точки приземления (берем из представления, соблюдаем количество знаков);

ЕЕТ: оставляем как написано, т.е. УСЦЦ0001;

ТЫП: указываем тип воздушного средства, в нашем случае БЛА (беспилотный летательный аппарат);

ОПР: пишем фамилию пилота;

РМК: номер местного режима (который мы уточнили ранее по телефону), текст описания мероприятия, максимальные высоты: истинная и абсолютная (над уровнем моря), телефон для связи с пилотом.

 

Вот что у вас должно получиться:

(СХР-ZZZZ

-ZZZZ0500

-М0000/М0030 /ЗОНА 550843С0613779В Р-300М/

-ZZZZ0800

-ДОФ/180727 ДЕП/550843С0613779В ДЕСТ/550843С0613779В ЕЕТ/УСЦЦ0001 ТЫП/БЛА ОПР/ШМИДТ РМК/МР12345 ПОЛЕТЫ РАДИОУПРАВЛЯЕМОЙ МОДЕЛИ В РАЙОНЕ КОПЕЙСКА ВЫСОТА ПОЛЕТА ИСТИННАЯ 200М АБСОЛЮТНАЯ ВЫСОТА 500М СВЯЗЬ С ВНЕШНИМ ПИЛОТОМ БВС: 89658564842)

 

Этот файл отправляем в зональный центр по электронному адресу zc@ur.gkovd.ru. В теме письма пишем "Полётный план по МР" и указываем полученный ранее номер местного режима.

Через 15-30 минут звоним по телефону (343) 205-80-71, представляемся и уточняем получение электронного письма с полётным планом.

Самое трудное позади.

 

За два часа до начала полётов

Звоним в региональный центр по телефону (351) 779-0710, представляемся, называем номер МР и просим разрешение на использование воздушного пространства. Внимательно выслушиваем рекомендации.

 

Через пять минут после наступления времени начала полётов.

Еще раз звоним в региональный центр по телефону (351) 779-0710, представляемся, называем номер МР и докладываем о начале полётов.

И только теперь спокойно начинаем летать!!!

Но помните, что руководитель полётов несет полную персональную ответственность за проведение полётов, так что БЕЗОПАСНОСТЬ — наше все. Ну и постарайтесь оставаться все время на связи — Вам могут позвонить, поинтересоваться обстановкой, или даже команду "Ковёр" передать (тфу-тфу трижды)...

 

Через 10 минут после окончания полётов

Снова звоним в региональный центр по телефону (351) 779-0710, представляемся, называем номер МР и докладываем об успешном окончании полётов. Всё! Миссия выполнена!

 

Однако...

Для полетов над населенным пунктом дополнительно понадобится разрешение органа местного самоуправления, но тут я Вам точного алгоритма подсказать не могу, его просто не существует, нужно идти в администрацию, объяснять, просить и так далее...

Если Вам захочется полетать в приграничной полосе, то дополнительно потребуется разрешение ФСБ, если на модели будет установлена камера — разрешение на картографирование.

 

 

1
137
Нет комментариев. Ваш будет первым!