Разработка моделей. Этап 3 - Болванки оперения, крыльев

Тип статьи:
Авторская

Предыдущий второй этап находится здесь.

Начнем с простого — горизонтальное оперение. Открываем для редактирования чертеж сверху, наносим контуры оперения.

 

Профиль оперения попробуем нарисовать самостоятельно. Для начала определимся с его толщиной. Создаем эскиз на плоскости Спереди и чертим обводы стабилизатора.

 

Итак, высота корневого профиля получилась 20мм, концевого (до законцовки) — 10мм. Причем, ось симметрии совпала с осью максимального утолщения фюзеляжа.

Чертим корневой профиль на плоскости Справа.

Создаем плоскость, параллельную плоскости Сверху и проходящую через осевую линию корневого профиля.

 

На этой плоскости создадим эскиз и перенесем в него очертания горизонтального оперения.

Эскиз назовем "Чертеж ГО". Опираясь на осевую линию концевого профиля, создадим плоскость концевого профиля (она параллельна плоскости Справа):

 

На новой плоскости вычерчиваем концевой прифль.

Формируем болванку, используя пару профилей.

 

Приступаем к законцовке. Формировать законцовку будем тремя телами. На плоскости концевого профиля создаем эскиз, куда переносим часть концевого профиля.

 

 

Создаем плоскость для переднего профиля законцовки

 

Рисуем профиль законцовки

Формируем бобышку по сечениям, в качестве направляющей указываем обвод законцовки из чертежа ГО.

 

Создаем вторую бобышку законцовки

Создаем эскиз с направляющими средней части законцовки.

Используя эскизы с профилями из предыдущих двух заготовок, формируем среднюю часть законцовки.

 

Не торопитесь нажимать ОК, давайте объеденим третью часть законцовки и первые две в одну целую бобышку. Для этого отмечаем пункт "Объединить результаты", снимаем галочку с пункта "Автовыбор" и в дереве построения выбираем в твердых телах обе наши уже существующие заготовки законцовки.

 

Таким образом, у нас получилось одно твердое тело из трех элементов.

 

Формируем вертикальное оперение. Добавляем эскизы оперения на чертеж сбоку.

 

Создаем новый эскиз на плоскости Справа, куда преобразуем обводы ВО.

 

Эскиз сохраняем под именем "Чертеж ВО". Так же, как и для горизонтального оперения, создаем пару плоскостей для верхнего и нижнего профилей.

 

В чертеж спереди добавляем обводы вертикального оперения, тем самым определяемся с максимальной толщиной профилей.

 

Вычерчиваем профили ВО.

 

Строим болванку по профилям и направляющим.

 

Формируем законцовку (точно так же, как и для ГО).

 

Переходим к крылу. Полезно найти в сети описание конструкции крыла.

Если для оперения профиль мы рисовали практически "от руки", то для крыла попробуем использовать оригинальный профиль, для чего понадобится импортировать профиль в наш проект. Один из способов уже был описан ранее в статье "SolidWorks — Профили", вот как раз этим способом мы и перенесем профиль "CLARK YH" (именно этот профиль использовался на штурмовике) в наш проект.

Вычерчиваем крыло в Чертеже сверху.

 

В Чертеж сбоку копируем наш профиль.

 

Увеличиваем профиль до нужного размера.

 

Переносим профиль в нужное место.

 

На чертеже спереди проводим линию, задающую угол V крыла. По сравнению с исходным чертежом имеются расхождения, но мы сделаем как в техническом описании — угол 3,55.

Формируем направляющую для передней кромки крыла (инструмент "Спроецировать кривую")

 

Формируем плоскость среднего профиля крыла.

 

Копируем, масштабируем и переносим профиль крыла.

 

Мы сформировали три профиля крыла и переднюю направляющую. Заднюю направляющую сформируем инструментом "Спроецировать кривую", но нам понадобятся два эскиза, описывающих вида задней кривой. На плоскости Спереди создаем эскиз с двумя отрезками, три точки которых совпадают с задними точками осевых линий профилей.

Второй эскиз — преобразованная часть задних обводов крыла с Чертежа сверху.

 

Формируем заднюю направляющую.

 

Трех профилей и двух направляющих вполне достаточно для формирования всего крыла, но мы крыло сформируем двумя отдельными болванками (крыло у нас все равно будет разъемным). Первая часть:

и вторая часть:

 

Законцовку крыла формируем по аналогии с предыдущими законцовками

 

Что ж, основные болванки сформированы, можно посмотреть на результат.

 

Или так (отзеркалим нужное):

 

Архив с результатами сегодняшнего этапа можно взять здесь.

В следующем этапе софрмируем стойки шасси.

1
218
15:07
Спроецировать кривую, для того чтобы корректно отображалось крыло с круткой?
07:54
Все верно! В нашем случае крутки нет, но если бы была, то именно этим способом можно легко построить крыло
16:46
Иван, спасибо, пока все понятно. Дальше будет интереснее bravo
Взял на заметку способ моделирования законцовок 👍
08:10
На самом деле, если мы планируем на реальной модели изготавливать бальзовые законцовки, то столь подробное виртуальное моделирование вроде как и не надо. Но для красоты и для целостности виртуальной модели способ вполне рабочий.