Разработка моделей. Этап 4 - Шасси

Продолжение, второй этап тут.

После создания всех основных болванок, я обычно начинаю работать со стойками шасси, т.к. от механики шасси будет очень сильно зависеть внутреннее строение будущей модели.

Данные по используемым на прототипе шасси, как обычно ищем в сети. Заносим параметры в нашу экселевскую таблицу.

 

А вот дальше есть два варианта: можно колеса для шасси изготовить самостоятельно в точности соблюдая масштаб, а можно подобрать уже готовые колеса в любимом модельном магазине. Во втором случае, скорее всего, абсолютно совпадающих размеров мы не найдем, но постараемся подобрать максимально приближенно к оригиналу. Например, вот такие:

С такими размерами:

 

Берем для задней стойки колесо размером 30х11мм, а для передних 75х24мм.

Проектирование начнем с заднего колеса. начертим его очертания в Чертеже сбоку.

 

Создаем плоскость, параллельную плоскости Спереди и проходящую через центр заднего колеса. На плоскости рисуем половину профиля колеса.

 

Инструментом "Повернуть" формируем сначала половину диска колеса

 

И тем же инструментом формируем покрышку. Тела не объединяем!

 

Указываем приемлимый материал для диска и покрышки. Зеркалим с объединением сначала покрышку:

 

А потом и диск:

Можно нанести на шину протектор, прорисовать спицы у диска и т.д., но я предпочитаю этого не делать, т.к. каждый элемент проекта требует времени на обработку, а время это тот ресурс, которого всегда не хватает.

Снова смотрим на исходный чертеж, каким способом организована механика задней стойки.

 

Если есть желание, можно вставить картинку чертежа в наш проект, сделать все элементы копийными, тут уже зависит от Вашего желания и требований к будущей модели. Всегда следует учитывать наличие исходных материалов и возможностей по обработке. Спроектировать, например, газонаполненные аммортизаторы диаметром два милиметра вполне реально, только сможете ли Вы потом их изготовить? Ну, Вы меня поняли… Мы, пожалуй, ограничимся полукопийностью: стойка будет убираемой, неуправляемой, вот такой:

 

Следующая наша задача — прорисовать убранную стойку шасси. Начнем с осевой линии, по которой будет убираться стойка.

 

Теперь воспользуемся инструментом "Круговой массив" для создания копии стойки шасси в положении "Убрано".

 

У нас получилось две стойки, одна в положении "Выпущено" и вторая в положении "Убрано".

 

Настало время поработать с упорядочиванием твердых тел в дереве проектирования. Вот что мы имеем на данный момент:

 

Поместим все твердые тела в папки, и присвоим папкам говорящие имена.

Такая организация твердых тел поможет легко скрыть или отобразить нужный набор деталей: щелкаем правой кнопкой на папке и скрываем или отображаем сразу группу тел. Например, шасси выпущено:

 

… шасси убрано:

Механикой задней стойки шасси займемся чуть позже, а пока переходим к основной стойке шасси. На чертеже Сбоку рисуем убранное и выпущеное колесо.

 

А на чертеже Спереди — колесную базу.

 

Рисуем колесо основной стойки.

 

Снова внимательно анализируем механику стойки, формируем стойку.

 

Формируем вспомогательные рычаги стойки.

 

Добавляем механизацию для уборки шасси.

 

При проектировании элементов управления, очень желательно чтобы эти самые элементы не выходили за пределы модели, будущие сервоприводы располагались внутри модели. Так что необходимо очень тщательно все просчитать! Например, для построения этой основной стойки изначально был построен вот такой эскиз, в котором рассчитаны основные размеры рычагов, радиусы их поворота, углы отклонения.

И уже на основе этого эскиза были построены практически все элементы стойки шасси.

 

Дорисуем сервопривод, проверим, где он у нас окажется.

Вроде бы пока все в норме — сервопривод внутри центроплана. Еще бы проверить, как все это будет работать… А почему бы и нет?! SolidWorks с легкостью предоставляет нам эту возможность.

 

 

Архив с результатами.

Следующая часть (воздухозаборники, зализы, обшивки)

0
187
Нет комментариев. Ваш будет первым!