Разработка моделей. Этап 5 - Зализы, воздухозаборники, гондолы шасси

Тип статьи:
Авторская

Предыдущая часть

 

На предыдущем этапе мы сформировали и проработали механику шасси, сегодня мы дорисуем недостающие элементы конструкции — гондолы шасси, воздухозаборники и сформируем зализы.

Начнем с гондол шасси. Методика моделирования практически не отличается от формирования болванок фюзеляжа: вычертили виды сверху и сбоку, расставили сечения и сформировали болванку.

Плоскость мотогондолы сбоку параллельна плоскости Справа и совпадает с осью симметрии колеса основного шасси на чертеже Спереди.

 

Для нормального формирования обводов мотогондолы, нам понадобится сечение центроплана в месте пересечения с новой плоскостью. Для этого создаем на плоскости мотогондолы сбоку эскиз с прямоугольником, в который полностью помещается болванка центроплана.

И отрезаем по этому эскизу инструментом "Вытянутый вырез" ту часть центроплана, которая выходит за плоскость мотогондолы.

 

Теперь на той же самой плоскости создаем эскиз, в который преобразуем полученное сечение центроплана.

 

Теперь удаляем все имеющиеся в эскизе взаимосвязи.

 

Выбираем все элементы нашего эскиза (Ctrl+A) и добавляем взаимосвязь "Зафиксировано". Сохраняем эскиз. Удаляем вместе с исходным эскизом элемент "Вытянутый вырез". Таким образом, мы получили сечение болванки в нужной плоскости, при этом оставили саму болванку нетронутой.

 

Этим способом я пользуюсь очень часто, именно так формируются нервюры и шпангоуты, однако, следует учесть что способ хоть и прост, но далеко не идиален. Дело в том, что полученное таким образом сечение на самом деле не привязано ни к какому твердому телу, и если мы по лбым причинам что-то изменим в исходной болванке (например профиль или расположение крыла), то эти изменения никак не отразятся на нашем эскизе. Тем не менее, способ достаточно прост и пользуюсь я им постоянно.

Заходим в полученный эскиз, все элементы делаем вспомогательными и, опираясь на них, вычерчиваем обводы гондолы.

 

Наносим несколько вспомогательных линий, в которых будем прорисовывать сечения гондолы.

 

Создаем плоскости сечений.

 

Прорисовываем сечения гондолы

 

И формируем болванку.

 

Проверяем, как гондола вписалась в конструкцию, при необходимости корректируем сечения и обводы.

 

Приступаем к формированию воздухозаборника.

 

В чертеж сбоку добавляем сечение воздухозаборника.

 

И его же обводы добавим на чертеж сверху.

 

Создаем эскизы сечений и направляющие для выреза.

Инструментом "Вырез по сечениям" формируем вырез воздухозаборника.

 

Немного скруглим края выреза.

 

Сверяем результат с чертежами, если нужно корректируем.

 

Переходим к формированию болванки маслорадиатора.

Обводы сбоку.

 

Форма маслорадиатора достаточно простая, так что воспользуемся инструменом "Вытянутая бобышка / основание".

 

Приступаем к работе с зализами крыла. порадок построения зализов у меня такой: отрезаю от крыла место, где начинается зализ, вырезаю в фюзеляже место под зализ, формирую поверхности зализа, преобразую поверхности в твердотельный элемент. Вроде бы звучит достаточно просто, но это весьма кропотливая работа, порой приходится переделать зализ несколько раз, чтобы результат соответствовал ожиданиям. Ну, начнем...

На плоскости Сверху рисуем шаблон, по которому будет отрезан центроплан.

 

Отрезаем под зализ от болванки центроплана.

 

Точно так же делаем вырез в болванке фюзеляжа.

 

Рисуем несколько трехмерных эскизов, в которые преобразовываем кромки вырезов с фюзеляжа и центроплана, а также рисуем несколько сечений верхней части зализа.

 

Должно получиться примерно так:

 

Инструментом "Поверхность по сечениям" формируем верхнюю поверхность зализа

 

Задняя кромка зализа (нужен еще один трехмерный эскиз).

 

Продолжаем формировать поверхности зализа (на самом деле с поверхностями работать легко, а как их формировать очень хорошо обсуждается во встроенных в SW уроках).

 

В принципе, смотрится все достаточно органично.

 

Инструментом "Разделить" делим поверхнеости на три группы.

При помощи инструмента "Сшить поверхность" из двух поверхностей передней части зализа формируем одну.

 

И придаем получившейся поверхности толщину (тем самым преобразуя элемент в твердое тело). Толщину сразу ставим соответствующую толщине бальзы, которой будем зашивать зализ.

 

Так же поступаем с поверхностями средней секции зализа...

… и оставшимися поверхностями

Ну и раз уж у нас зализ вышел сразу нужной толщины, преобразуем болванки фюзеляжа в обшивку, для чего воспользуемся инструментом "Оболочка"

 

Первую и вторую секцию фюзеляжа преобразовать не проблема...

… а вот с третьей секцией — беда!

 

Ничего! Поможем солиду немного… Отменяем операцию "Оболочка" для третьей секции и разделим третью секцию на две части

 

Вот теперь еще две оболочки формируются корректно.

 

Центроплан и гондолу шасси объединяем в одно твердое тело.

 

И формируем обшивку.

 

Обшивка маслорадиатора:

 

Зеркалим зализ и центроплан.

 

Архив с результатами работы.

0
84
Нет комментариев. Ваш будет первым!