СОЮЗ-500. Зимняя тренировка

Тип статьи:
Авторская

Полевая подготовка к соревнованиям по воздушному бою в классе СОЮЗ-500 это прежде всего работа. Можно вылет за вылетом отрабатывать боевые маневры, оттачивая свое мастерство и внося тончайшие настройки в модель. Но, всегда есть желание провести тренировку с участием спортсменов, с которыми предстоит биться на соревнованиях. До вчерашнего дня максимум, что мы могли себе позволить, это совместная тренировка с пилотами Челябинска. Даже такие тренировки приносят обилие информации, заставляя вносить коррективы в свою тактику и настройки моделей.

Но, видимо, потребность в совместных массовых тренировках ощущаем не только мы, так что встреча на нейтральной территории наконец была организована. Для полетов было выбрано равноудаленное от всех участников поле в районе пос. Щербаковка. Летать мы после некоторых событий предпочитаем легально, так что местный режим был получен, полетный план отпрпавлен куда следует в положенное время.

К сожалению, так сложилось, что ни один из молодых воспитанников нашего клуба не смог принять участие в поездке, так что отправляемся вдвоем с Константином (у которого опыта в боевом применении техники совсем ноль). 150 километров не такое уж большое расстояние, но тем не менне все же умудрились немного опаздать (спасибо сотруднику ИДПС: "а выйди, а открой, а ты пил"… не вышел, не открыл, не дыхнул, но время потерял).

Добрались, поле уже размечено, дрова для дружественного костра заготовлены, модели на стартовой площадке.

 

Собираемся, решаем летать по упрощенным правилам:

  • отруб  +100 очков;
  • сохранение ленты (при наличии отрубов)  +50 очков;
  • таран (с продолжением полёта после тарана) +50 очков;
  • полное полетное время (5 минут) +100 очков;
  • посадка в зону после окончания боя +50 очков;
  • залет за линию безопасности — 200 очков.

Решение премировать за успешно проведенный таран было принято в качестве эксперемента, и, на мой взгляд, весьма удачно - зрелищности боям добавило значительно, но об этом ниже...

К первому туру набирается восемь бойцов, решаем летать два боя в туре. Количество туров не устанавливаем, формат проведения финала с фразой "доживем до финала — определимся" тоже оставляем на потом. Выходим на старт, оцениваем погодные условия: небольшой ветер в лицо, облачность -отлично! Групповое фото прямо на стартовой линии.

 

Все приготовились, никакой спешки, судья начинает отсчет — взлет! Бой красивый, плотный, как и ожидалось. Делаю два вполне осознанных отруба винтом и один случайный таран с желтым самолетом Антона, после которого полёт продалжается со сместившимся крылом и одной лопастью. Антон на своей модели также продолжает полет, так что оба мы получаем по "полтиннику за таран". Тяга падает, модель управляется тяжело, с трудом долётываю полное время, посадка мимо зоны. Ленту мне ни кто не подрезал, так что дополнительный "полтинник за неуязвимость" получаю. Снимаю остатки винта, начинаю сматывать отрубленные ленты, а они там трех разных цветов. Видимо, во время тарана третью подмотал.

Костя летит во втором бою, естественно волнуется, первый бой кто из нас не волновался? Ожидаемо косячит (а кто из нас в первом бою вел себя иначе). Обошлось без жертв, хотя получить своей же моделью себе же в лицо — приятного мало. Ничего, у парня все еще впереди, опыт приходит только со временем. Костя, ты главное не забрасывай, все у тебя получится!!!

Олег во втором бою так же делает таран и продолжает полёт, народ наш уже понимает, что премирование таранной тактики имеет свои плюсы, все кричат и подначивают: "Еще таран! Даешь таран!"

Ко второму туру подтягиваются бойцы из Миасса и Златоуста. Володе передаю обещаную укомплектованную модель, которую даже не облётывал.

 

Но ничего, это дело поправимое. Облётываем, вроде бы летит, но центровка задняя. Анализируем, снабжаем Володю "правильным" аккумулятором и все выправляется, Волдя в бою!

Женя привез своих пенопалстовых мессеров, они красивы и летят прекрасно! Но, увы, с легкостью разбираются на составляющие неубиваемыми бутылочниками. Второй тур оставляет Женю без модели.

 

В третий тур вылетаю с проблемами: на старте лента путается в ногах у кого-то на стартовой линии. Самолет на мгновенье замирает в небе, газ в пол, лента трещит, но не рвется. Модель застыла на одном месте, держится только за счет мощного мотора, лента вытягивается и плавно начинает выходить из капкана. Не упал, продолжаю полет с вытянутой в нитку лентой.

Третий тур приносит Антону звание "Король таранов", а его желтый самолет вполне заслужено получает прозвище "Феникс". Три тарана за один тур, в двух из которых Антон успешно выходит победителем.

Самолёту Олега досталось настолько сильно, что отлетевший от модели приемник он так и не смог найти. Но публика в восторге!

 

Четвертый тур для меня стал самым результативным, три явных отруба, один из которых крылом (наконец то). Немного погнутый адаптер вала мотора добавляет ДВС-ного звука моей модели и наводит панику на соперников. Друзья шутят: "Вот теперь у него совсем все кривое! Не, это он выкос таким образом сделал!" После первого отруба весь обрубок ленты оказывается в подкапотном пространстве, наматывается на мотор, тяга значительно падает. Да и вообще, модель начинает вести себя совершенно неадекватно. Понимаю, что аккумулятор улетел далеко вглубь модели, центровка стала очень задней. Егор, как обычно выступающий в роли техника и штурмана (спасибо, Друг!), предлагает посадить модель и переставить аккумулятор на место, но я понимаю, что в этом случае "стольника" за полное время мне не видать, а вот нарублю я еще или нет — большой вопрос.

 

Удержался, да еще и дважды мне кто-то подвесил свою ленту, так что три отруба! После команды "конец боя" принимаю спорное решение попытаться посадить кувыркающуюся модель в зону. Получается!

 

Между турами собираемся на перекус вокруг костра. Много смеёмся, травим байки, перекусываем. Настроение у всех замечательное!

 

Солнце стремительно падает, так что принимаем решение устроить пятый тур и завершить все финальным боем.

На пятый тур выхожу с изрядно потрепанной моделью, но мне она очень нравится: МиГ-3 маневренен и быстр, три полетных режима себя оправдывают, микс элеронов с высотой тоже. На ближайшее время модель меня вполне устраивает, надо только наделать себе побольше запасных.

 

В финал выходим вшестером. На первой же минуте на встречных курсах встречаюсь с жёлтым "Фениксом" Антона. И тут уже без вариантов: киля нет, крыло перерезано пополам, винт в щепки. Удар был настолько сильный, что одну свою консоль нахожу после боя в правом конце поля, фюзеляж подбираю по центру, а киль лежит на левом крае поля. Оторвало даже бумажную звезду с фюзеляжа, которая приземлилась прямо к моим ногам. Одного я так и не понял, как после такого удара Антон продолжил полет? Из чего сделан его самолет??? Как бы то ни было, из участника финала превращаюсь в зрителя. Финал традиционно красив и плотен.

 

По результатам тренировки раздаем призы, которые, я надеюсь, понравились участникам, и за которые отдельное спасибо Константину!

 

Выводы после таких массовых тренировок я для себя сделал. Тренировки такого плана нужны, организации требуют минимальной, но готовиться к ним нужно не менее тщательно, чем к "рейтинговым" соревнованиям. Очень надеюсь, что такие тренировки станут регулярными.

И еще вывод: к линии безопасности подходить только в каске! Всегда!

3
76
Нет комментариев. Ваш будет первым!