Ил-96. Модель-полукопия.

16.01.2019 Начинаем постройку модели с планирования бюджета и набросок схемы.

---------

17.01.2019 Заказан полетный контроллер MATEK F405-WING 1 шт.

Заказаны сервы MG90 20 шт. и SG 90 18 шт.

В корзине: 1) аппаратура FrSky FS-i6X на 10 каналов 1 шт.

2) Импеллеры с двигателями QX KV2600 EDF на 12 лопастей 70мм и регуляторами на 80А по 4 шт.

3) GPS модуль Beitian BN-880 1 шт.

4) Arduino Nano V3.0 ATMEGA328P MCU для освоения 2 шт. (всё таки по пути Ту-160 попробуем на привод шасси со створками и еще одну систему).

Подготовлены чертежи:

(Позаимствован из сети Интернет в масштабе 1:72, еще не пересчитан)

---------

17.01.2019 После долгих и мучительных выборов заказано:

1) Импеллеры с двигателями QX KV2600 EDF на 12 лопастей 70мм и регуляторами на 80А по 4 шт.

2) Аппаратура FrSky FS-i6X на 10 каналов 1 шт. с приёмником.

3) Arduino Nano V3.0 ATMEGA328P MCU 2 шт.

4) Колеса 2'' резиновые - 7 пар.

Промежуточные расходы: 25 тыс руб.

---------

20.01.2019 Дозаказано:

1) Шасси для доработки 4 шт.

2) Ретракт переднего шасси с сервоприводом 1 шт.

3) Ретракт основного шасси с сервоприводом 3 шт.

4) Шарниры пластиковые 2,5 мм на 4,8 мм 10 шт.

5) GPS-Глонасс модуль с компасом BN-880 1 шт.

6) Разноцветные провода по 20 см - 40 шт.

7) Батарея LiPo 4s 5000 мА/ч - 4 шт.

8) Батарея LiPo 1s 10000 мА/ч - 1 шт.

9) Цифровой мультиметр 1 шт. (чтобы не просить ни у кого)

10) Паяльник 1 шт. (чтобы не просить ни у кого)

11) Набор разноцветных светодиодов 150 шт. (1 руб за шт)

12) Разъемы XT60 папа-мама для подключения двигателей к регуляторам 10 пар.

13) USB удлинитель 3 м. для удобной работы с прошивками 1 шт.

14) Силиконовый противогаз для малярных работ 1 шт.

Промежуточные расходы: 48608,73 тыс руб. Сумма немалая. Осталось заказать мелочевку, силовые провода и самое главное - фанеру!

---------

25.01.2019 Осваиваем 3D моделирование:

Дело это совсем непростое и занимает кучу времени...

27.01.2019 Продолжаем рисовать модель:

Работать с поверхностями оказалось гораздо сложнее, чем в blender.

28.01.2019 Застрял на обработке поверхностей кабины.

29.01.2019 Отрисовал одно крыло...


21.02.2019 Силы на исходе, требуется передышка. Застрял на раздумьях по креплению крыла к фюзеляжу, чтобы и снять можно было при транспортировке, и не оторвало в полете, и влезли шасси.

2
372
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
08:45
Ух ты! При выбранном масштабе, размах выходит около 2300мм. Интересно! Подписался!
12:17
Надеюсь, что столь амбициозный проект получится!
16:12
Уверен, все получится!

У нас на сайте есть и признанные строители, и опытные конструкторы — все помогут, это точно!
12:53
Спасибо за поддержку!)
20:44
Довольно амбициозно. Интересуют пара моментов.
Уважаемый автор ( не знаю, как к вам обращаться, не найду имя). Из чего планируется выполнение данного проекта?
Как и в чем будут прорабатываться чертежи?
Есть ли у вас опыт постройки чего либо похожего?
Я ни в коем разе не думаю к вам придираться, просто выполнение такого проекта на хорошем уровне потребует большого опыта, вложений и терпения.
Надеюсь это не «проект-мечта».
Буду с интересом наблюдать за строительством.
Удачи!
19:08
Основные материалы — фанера и бальза — еще не купили.
Чертежи планируется прорабатывать в Солиде (который никто не знает пока).
Опыт постройки простых моделей есть у преподавателя технологии, у меня же опыта нет вообще (только в детстве смотрел как отец клеит самолеты из готовых деталей).
Цель себе поставили собрать самолет за 3 месяца, и это по самым оптимистичным предположениям, так как хорошую скорость работы почты никто не гарантирует (с али иногда и не приходит).
08:04
Фанеру посмотрите строительную березовую 3мм, желательно класса 2-2 (шлифована с двух сторон), стоимость авиационной фанеры просто зашкаливает, но и качество у нее выше. По бальзе тоже могу подсказать, где лучше брать.

Изучение Солида рекомендую начать со встроенного в него учебника — там все очень подробно и наглядно. Будут вопросы по Солиду — пишите, разберемся совместно.

Три месяца ОЧЕНЬ оптимистичные сроки, скорее подходящие под обычную пилотажку, хотя, смотря сколько времени тратить в день на проект. Сборка каркаса и основных элементов — только половина дела. Много времени уходит на проработку копийных элементов, а уж про покраску я вообще молчу.

В любом случае, не бросайте! Затея грандиозная, в любом случае, получите отличный опыт!
21:13
Как раз хотел спросить место, где лучше купить фанеру нормального качества и не сильно дорого. 3мм не тяжеловата ли будет?
Такие сжатые сроки, потому что воспитанник в следующем году уже вряд ли сможет заниматься этим проектом, и не хочет отдавать его кому-то другому ;)
08:15
Если не устраивает строительная березовая, то можно посмотреть авиационную модельную вот тут, например.

Там же бальза по весьма неплохой цене.
Электронику там брать конечно дороговато, но вот бальзу я только там беру, можно созвониться и договориться по нужной плотности бальзы.
09:41
В заказе не увидел сервоприводов на рулевые поверхности, аккумулятора бортового. Трубы в крыло тоже рекомендую посмотреть из разряда карбоновых (алюминий на крайний случай).

MG90 вряд ли хватит на рули высоты и направления в выбранном масштабе. Требования к усилиям на рулевые поверхности знаете?

Взяли две ардуинки — очень хорошо. Одну можно использовать под автопилот (стабилизатор полетов), но понадобится модуль MPU6050 (трехосевой гироскоп), он копеечный, но очень рекомендую — копии они стабильность любят.

Вторая вполне справится и с шасси, и с БАНО, только для управления светодиодами еще понадобятся ключи, скорее всего.
21:11
Спасибо за подсказки!
Аккум для бортового питания заказал 1s. Может быть ошибся с заказом.
Что посоветуете вместо MG90 на оперение? Еще время есть до заказать.
Вместо гироскопа заказали полетный контроллер Matek, в нем вроде есть всё необходимое кроме GPS модуля (судя по описанию).
Какие для светодиодов имеете ввиду ключи? Сопротивление?
08:34
1s — крайне мало! Попробуем разобраться…

Вы заказали импеллерную систему, двигатели которой поддерживают до 4S, максимальная тяга, соответственно, будет только на этом напряжении. Тяги у импеллеров всегда не хватает! Так что надо брать 4S, теперь по емкости и токоотдаче. 2200mAh хватит примерно на 1 минуту полета, так что емкость должна начинаться от 4000mAh. Потребляемый ток (показатель «С» на батарее) тоже легко считается: четыре регулятора с максимальной мощностью в 80А дадут суммарный ток в 320А. К примеру, Вы выбрали ёмкость батареи 4000mAh, значит показатель «С» должен быть = 320 / 4 = 80. Итого получаем: батарея 4S 4000mAh, 80С. И нужно учитывать, что китайские производители склонны немного играть с цифрами, так что я бы взял батарею 4S 5000mAh 90C.

По сервам хватит ES3104 с тягой 2,5кг на 5 вольтах и 3кг на 6 вольтах. На руль направления серву мощнее в 2 раза (или две сервы)

По полетникам вообще не подскажу — мы их сами паяем.

Свтедиоды понадобятся мощные, от обычных массовых толк будет только ночью, а для мощных светодиодов токи тоже могут зашкаливать за пределы ардуино, так что включать их нужно при помощи, например, мосфетов
10:17
1s только на бортовое питание (полетник, ардуино, диоды, сервы).
На импеллеры взяли 4 батареи 4s 5000mAh 50C…
По сервам спасибо за наводку и по магазину для покупки бальзы тоже спасибо!
На счет светодиодов не подумали, будем думать…
10:37
На питание борта 1S тоже мало — 3,8V, сервы просто не будут работать, приемник тоже. Надо бы 2S.

А регуляторы у Вас без BEC-ов? Можно ссылочку? А то может и не нужен отдельный бортовой аккумулятор…
12:40
s.click.aliexpress.com/e/c2zICF4c
Там идет в комплекте. Похоже, что UBEC.
13:08
Эти регуляторы с BEC-ом на борту, т.е. питание борта можно брать с любого из регуляторов, а еще лучше распределить нагрузку по разным регуляторам: от одного питать приемник, от второго ардуинку, от третьего сервы, от четвертого ретракты.

13:10
Значит можно обойтись без бортового аккума, так я понял.
13:30
+1
Идея наличия отдельного аккума для питания хороша для совсем больших самолетов, Вам главное не набрать лишний вес. Если Вы выбрали полетник Matek Wing тогда учитывайте что он может быть запитан напрямую от АКБ, и поддерживает до 6S. На сайте производителя для него есть довольно подробные схемы подключения с настройками — www.mateksys.com/?portfolio=f405-wing#tab-id-3. Так же контроллер имеет всторенные BEC-и, но надо учитывать их возможности. В идеале Вам надо подбить в табличку потребление всех устройств и исходя из нее составить премерную схему питания и прокладки проводов.
14:06
Понял. Прикинем схему питания.
14:16
Про таблицу потребителей и схему разводки питания очень верное замечание! И очень полезное!

На той же Ту-шке у нас еще и дублирование систем питания предусмотрено, на случай если что-то пойдет не так и нужный регуль выйдет из строя
13:34
если приедет регуль как на картинке, то смысла в отдельном питании борта я не вижу.
13:38
«Застрял на обработке поверхностей кабины.»

Ооо! Это мое любимое место!!! Обычно плюю на точность, для меня проще сделать как надо уже на стадии сборки.

14:07
Да на этой картинке точнее некуда ;)
20:11
«Отрисовал одно крыло»

А профиль какой использовали? Оригинальный или заменили на более привычные?
06:40
Оригинальный)
21:53
Застрял на раздумьях по креплению крыла к фюзеляжу, чтобы и снять можно было при транспортировке, и не оторвало в полете, и влезли шасси.Застрял на раздумьях по креплению крыла к фюзеляжу, чтобы и снять можно было при транспортировке, и не оторвало в полете, и влезли шасси.


Да, в выбранном масштабе весьма хлопотные задачи… Может быть в районе пилона внутренних двигателей разъем делать?
11:08
Труба и два болта на «барашках»
Фото с компа не вставляется, даже предложение не открывается.