Сухой Superjet 100

Тип статьи:
Авторская

Виртуальная разработка не заняла много времени, очень надеемся, что сборка летающего образца также не затянется на долго.

Для начала немного ТТХ.

Масштаб: 1х15

Размах: 1853 мм

Длина: 1996 мм.

Основные материалы: строительная березовая фанера 3мм, бальза разного калибра, стекло и углеткань, ну и много еще чего по мелочи.

Модель разрабатывалась в двух вариантах: под импеллеры 90мм и 120мм. Мы будем собирать вариант с турбинами 120мм.

Начнем!

15 июня 2019г.

Нарезаны все фанерные детали, их очень много и они большие!

Раскидали детали на столе, лучше их сразу рассортировать: детали фюзеляжа - в одну сторону, стапеля - в другую, стрингеры - в третью. Для мелких деталей сразу определили коробочку, чтобы ничего не пропало.

На этот раз нам очень повезло - всю электронную начинку для нас предоставляет магазин "RC Expert", за что им отдельное и огромное спасибо! Так что ничего не удерживает нас от процесса сборки. Начинаем с установки пары сервоприводов створок передней стойки шасси в шпангоут Ф3. Сервоприводы как обычно не хотят входить в свои места, но выручает часовая отвертка - заднюю крышку сервоприводов держат четыре болта. Откручиваем, провод уходит вниз, вставляем в шпангоут, собираем. Это не долго, главное ничего не потерять.

Собираем коробку переднего ретракта.

и не дожидаясь высыхания клея, вклеиваем в Ф3.

К стати, немного о клее. Мы перешли от обычного ПВА (типа "Момент - столяр") на Titebond. Клей обладает несколькими значимыми преимуществами: сохнет очень быстро, склеивает намертво, обрабатывается наждачной бумагой как дерево (ПВА при этом или скатывается в противные катышки, или вообще не вышкуривается). По цене Titebond конечно дороже и достать его бывает сложно, но нет ничего невозможного.

С другой стороны коробки ретракта вклеиваем шпангоут Ф4.

Приклеиваем полку сервопривода такси и шпангоут Ф5. Нанизываем всю конструкцию на сборочную трубу.

Вклеиваем нижнюю полку кабины.

Вклеиваем переднюю часть палубы. В нужных местах фиксируем зажимами.

Шпангоут Ф2.

Приклеиваем пару полочек створок передней стойки.

Шпангоут Ф1

и шпангоут Ф6.

Верхнюю часть шпангоутов соединяем парой багажных полок.

Приклеиваем верхнюю полку кабины.

Вклеиваем переднюю часть стрингера С1.

Сборка каркаса передней части фюзеляжа завершена, оставляем все сохнуть, а пока переходим к средней части. Шпангоуты Ф10, Ф11 и Ф12 не входят целиком в наш лазер, так что пришлось разделить их на три части. Склеиваем каждый шпангоут.

К шпангоутам Ф11 и Ф12 приклеиваем соответствующие усилители.

В свои посадочные места вклеиваем на смолу четыре подшипника основных стоек.

На этом первый день сборки окончен. Первые впечатления: все прекрасно стыкуется и собирается. Посмотрим, как дальше пойдет...


17 июня 2019г.

Первым делом проверили подшипники - все крутится, смола куда не надо не проникла.

В шпангоут Ф11 монтируем еще пару мелких машинок - для створок основных стоек.

Нанизываем шпангоуты Ф8, Ф9 и Ф10 на сборочную трубу и вклеиваем пару полок, в которые будут упираться консольные трубы.

Добавляем на "шампур" шпангоуты Ф11 и Ф12 и вклеиваем среднюю часть палубы (снова выручают зажимы).

Между шпангоутами Ф11 и Ф12 вклеиваем пару небольших полочек, на которых будут держаться фюзеляжные створки основных стоек шасси.

Соединяем переднюю и среднюю части каркаса. Пока еще модель входит на обычный стол.

Добавляем средние части багажных полок и продолжение верхнего стрингера.

Вклеиваем усиливающие кольца для труб консолей. В качестве направляющей используем те трубы, которые будут установлены на модель.

Консоль будет держаться на двух трубах.

Верхняя часть первой нервюры центроплана...

... и нижняя часть.

Полка редуктора ретракта основной стойки вклеена в первую нервюру центроплана.

Верхняя часть второй нервюры.


2
51
21:40
Отличное начало! Ни разу не видел, как летает лайнер на фенах. Очень хочется увидеть конечный результат!
07:55
Самому очень интересно, а как просто все проектировать в этих толстопузах…