Су-26МХ. Разработка модели. Часть 3.

Тип статьи:
Авторская

Часть третья. Предыдущую часть можно посмотреть перейдя по ссылке. Начало цикла статей находится здесь.

11. Каркас фюзеляжа.

Переходим к, пожалуй, самому сложному – проектированию внутренностей фюзеляжа. Открываем для редактирования Эскиз вида сбоку и нанесем на него вертикальные вспомогательные линии, которые определят положение шпангоутов фюзеляжа. Линия, выделенная синим, вернее расстояние от начала капота до этой линии определяется исходя из размеров используемого двигателя, в моем случае с двигателем Dualsky XM PR.40 это расстояние составило 50мм Создаем набор плоскостей дляшпангоутов

На плоскости мотошпангоута создаем эскиз, где рисуем шаблон, размеры на котором подгоняем под имеющийся мотор. Обозначаем места под пазы длябоковин мотокоробки


Вытягиваем бобышку в сторонухвоста модели, толщиной 3мм, материал – фанера


Создаем эскиз на плоскостиШпангоута Ф1. Преобразуем внутреннюю кромку обшивки фюзеляжа


Используя эскиз мотошпангоута, дорисовываем вырезы под мотокороб, вытягиваем бобышку «Шпангоут Ф1»


На выделенной поверхности создаемэскиз


Чертим левый мотолонжерон


Зеркально отображаем правый мотолонжерон. Создаем эскиз на плоскости


Чертим верхнюю часть мотокороба, ее можно немного облегчить



Открываем для редактирования Эскиз вида сбоку, на который наносим вспомогательную горизонтальную линию, по которой будет проходить разъем крышки капота


Оставляем эскиз вида сбоку иобшивку фюзеляжа, на плоскости «Справа» рисуем эскиз:


Назовем его «Эскиз резака крышки капота». Операцией «Разделить» отделяем от обшивки фюзеляжа обшивку крышки капота


На плоскости Шпангоута Ф2 рисуем прямоугольник, отрезаем по нему всю заднюю часть (также как мы резали нервюры для оперения) и получаем эскиз Шпангоута Ф2


Пока оставим его в таком виде,формируем бобышку, материал – фанера


Аналогичным образом получаем эскиз шпангоута Ф3


Дополняем эскиз. Обратитевнимание, высвечен эскиз лонжерона крыла


Формируем Шпангоут Ф3, материал –фанера 3мм


В дереве проектирования перемещаемШпангоут Ф3 над Шпангоутом Ф2, открываем для редактирования эскиз Шпангоута Ф2,дополняем его. Внутренние вырезы берем из Шпангоута Ф3:


Шпангоут Ф1 также дополняем пазами под будущую коробку


Добавляем полку шасси и оборудования, не забываем оставлять пазы под шипы боковин


Формируем боковину силовой коробки


Зеркальным отображением получаемправую боковину силовой коробки. Весь силовой фанерный каркас у нас в сборе.Перевязаны между собой двигатель, стойка шасси и лонжерон крыла, все остальныедетали будем делать из потолочки.


Лонжерон К1


Лонжерон К2


Лонжерон К3


Продолжение в следующей статье...


536
Нет комментариев. Ваш будет первым!