Су-26МХ. Разработка модели. Часть 4.

Тип статьи:
Авторская

Часть четвертая. Предыдущую часть можно посмотреть перейдя по ссылке. Начало цикла статей находится здесь.


… Лонжерон К4

Зеркально отражаем К1, К2, К3. Скрываем все тела, оставляем только обшивку фюзеляжа и эскиз вида сбоку. На плоскости «Справа» вновом эскизе чертим пару вертикальных линий по которым у нас будет делитьсяобшивка фюзеляжа


Операцией «Разделить»делим обшивку на три секции.


Теперь отрежем лишнее от оболочкикрыла и немного модифицируем лонжерон крыла. Сейчас обшивка крыла у нас доходитдо плоскости «Слева». Открываем для редактирования Эскизочертаний крыла, чертим вспомогательную линию и назначаем ей взаимосвязь«Коллинеарный» с внешним ребром левой силовой боковины


Закрываем эскиз, скрываем всетела, высвечиваем оболочку крыла и эскиз очертаний крыла. На плоскостиочертаний крыла рисуем прямоугольник, одна сторона которого совпадает с нашейлинией.


Операцией «Вытянутыйвырез» отрезаем лишнее от обшивки крыла


Откроем для редактирования силовойлонжерон крыла. Заменим горизонтальными прямыми тот участок лонжерона, которыйнаходится за обшивкой крыла (внутри силового короба фюзеляжа).


Осталось два неприятных места: пересечение обшивки крыла с Лонжероном К2 и пересечение обшивки со Шпангоутом Ф3. Первое пока оставим как есть, понадеемся на гибкость потолочной плитки, посмотрим, как данный узел будет вести себя при сборке. Фанерный шпангоут тоже не будем резать, а сделаем прорезь под него в оболочке крыла в момент сборки. Сейчас сделаем вырез под крыло в передней и средней оболочках фюзеляжа. Используем инструмент «Разделяющая линия»

Преобразуем линию пересечения на новый эскиз на плоскости «Справа». Взаимосвязи заменяем на «Зафиксированный». Замыкаем эскиз. Объект «Разделяющаялиния» удаляем. Используем полученный эскиз для инструмента«Вытянутый вырез».


Аналогичные действия проводим со средней обшивкой фюзеляжа.


Формируем шаблон Шпангоута Ф4, незабываем про прорезь под крыло


Шаблон Шпангоута Ф5 чертимопираясь на эскиз Шпангоута Ф4


На задней плоскости Шпангоута Ф3создаем новый эскиз шпангоута Ф3А (снова пользуемся эскизом шпангоута Ф4)


Рисуем полки


Правые полки зеркалим. Все основные элементы фюзеляжа построены, еще несколько раз посмотрим, все ли нас устраивает, если все в норме, переходим к крылу.


12. Каркас крыла. Элероны.

Операцией «Разделить» отделяем обшивку элерона от обшивки консоли


Основываясь на эскизе очертанийкрыла чертим лонжерон Л1


На эскиз очертаний крыла наносимвспомогательную линию для второго лонжерона


Строим лонжерон Л2. Добавляем новую плоскость длялонжерона Л3


Чертим лонжерон Л3


Чертим Лонжерон Л4. Что-то онсильно худенький получился, ладно, посмотрим, как при сборке будет.


Создадим плоскости для нервюр


И начинаем нарезать нервюры.


Переходим к элерону. Исходя из небольшой толщины элеронов, решил отказаться от нервюр внутри них. Из бальзы сделаем переднюю кромку элерона и снимем с полученного фаску.


Скопируем правое крылышко


13. Крышка капота. Доработка модели. Создание выкроек.

Осталось построить крышку капота,и можно будет переходить к вырезанию облегчений в деталях.


Переходим к облегчениям. Прорезатьоблегчения в пенопластовых деталях я особого смысла не вижу, выигрыш в весенезначителен, а вот потеря жесткости может быть существенной. В нашем проектебудут значительно облегчены все фанерные элементы, в потолочных будут прорезанылишь технологические отверстия для проводов и вентиляции.


Что ж, наша модель практическиготова, осталось подготовить чертежи к печати. Создаем новый чертеж:


Мой принтер не может печатать на всей поверхности листа, поэтому, чтобы в дальнейшем все детали расположились в печатной зоне, прямо на листе нарисую прямоугольник, который и будет определять печатную зону.

Начнем перенос чертежей.Переключаемся на нашу модель, открываем эскиз нужной детали, например,мотошпангоута. Выделяем всё нарисованное (Ctrl+A), копируем (Ctrl+C). Переключаемся на чертеж, вставляем (Ctrl+V). Удаляем все взаимосвязи, всеразмеры, ненужные вспомогательные линии. Чтобы в дальнейшем случайно ненарушить шаблон детали сгруппируем его в блок (меню Инструменты – Блок –Создать). Перемещаем шаблон в нужное место чертежа. Добавим название детали (вкладка «Примечание», инструмент «Заметка»)


Распечатываем шаблоны, вырезаем и выпиливаем детали, собираем модель!

1068
17:03
Добрый день. Большое спасибо за статьи. Очень помогли разобраться в способах проектирования моделей. Модель в солиде построил, но с четвертой статьи появилась проблема: при редактировании более ранних эскизов все последующие исчезают ( высвечивание не помогает т.к. привязки к ним не работают. Строил доп. эскизы, что показалось не очень удобным. Подскажите можно как то редактировать эскиз, чтоб не исчезало все следующее за ним.
Спасибо.
11:27
Конечно можно! Исчезают последующие эскизы по причине присутствия в них взаимосвязей (ссылок) с элементами предыдущих эскизов. Система «Родитель — потомок» в действии. Для того чтобы эскизы — потомки не удалялись, нужно удалить все взаимосвязи, ссылающиеся на эскизы — родители. Но нужно быть осторожным, в этом случае, если Вы удалили такую взаимосвязь, то изменения, внесенные в эскиз родителя не повлекут изменений в эскизах потомках. Если не понятно, могу на примерах (с картинками) разжевать.
01:26
Здравствуйте. Если не затруднит разжуйте с картинками)) Зашел в редактирование эскиза крыла это четвертая картинка в статье видимо что то не то удаляю. Эскизы продолжают исчезать.
Спасибо.
08:27
Придется немного подождать — все силы на подготовку к соревнованиям. Вы не могли бы переслать мне Ваш проект с кратким описанием, что в каком эскизе удаляем. Пишите на evergreen@kopavia.ru
16:30
По этим чертежам собрана и облетана очередная модель. Саша Косенков (изготовитель модели) занял с ней первое место на городской технической выставке. Поздравляем, Саша!

02:03
Мои поздравления! Отослал вам файл с моделью.