Fw-190. Модель для воздушного боя

Тип статьи:
Авторская

Для начала напомню основные требования к моделям класса «СОЮЗ-500».

Модель должна быть копией или полукопией военного самолета, построенного между 1935 и 1945 г.г. Модель выполняется либо в масштабе 1:12, либо в масштабе, приведенном к размаху крыльев 800-850мм и не должна иметь отклонений по размаху и длине фюзеляжа более 5% от прототипа. Для моделей, построенных в приведенном к размаху до 850мм масштабе, допускается контурный фюзеляж. Модель должна выглядеть подобно (аналогично) прототипу, включая окраску и маркировку. Модель может быть изготовлена из любого материала. Максимальный взлетный вес модели — 500г. Допускаются только электрические силовые установки. Вес аккумулятора не должен превышать 130 гр.

Согласно этим же правилам, за объемный фюзеляж «доплачивают» 50 очков, за вес модели меньше 500гр — еще 50 очков, что в сумме не мало.

Наша модель полностью вписывается в эти требования, дополнительные очки мы так же заработаем. В качестве материала будем использовать потолочную плитку и совсем немного 3мм фанеры, клей «Титан». Модель должна получиться легкой, что даст нам запас тяги под конец боя, но нужно всерьез опасаться таранов и даже малейших касаний моделей противников — потолочные самолеты весьма хрупки. Модель будет окрашена акриловой краской для придания копийности.

Модель разработана около года назад, построена трижды, показала отличные летные и бойцовые качества. В очередной раз модель строится для участия в "Осеннем раздолбае — 2016". На постройку и подготовку модели время ограничено — есть всего 10 будних вечеров и один выходной перед соревнованиями. Основные этапы сборки будут проходить дома на кухне, выходной будет потрачен на покраску модели, декали будем клеить по дороге на соревнования (как обычно), Приступаем...

Распечатываем шаблоны деталей, переносим на потолочную плитку и фанеру. Вырезаем и выпиливаем детали. Начинаем сборку фюзеляжа по схеме:

Первая секция фюзеляжа.

Вторая секция фюзеляжа.

Третья секция фюзеляжа.

Склеиваем первую секцию фюзеляжа:

К ней приклеиваем вторую. для фиксации деталей используем небольшие полоски малярного скотча.

Третья часть фюзеляжа:


Склеиваем из двух слоев потолочной плитки рулевые поверхности. В оригинальных чертежах руль направления сделан управляемым, мне этого не нужно — в бою можно смело обойтись без него.

Передние кромки деталей скругляем, места соединения рулей высоты и стабилизатора заостряем.

Вырезаем заготовки для крыльев, стачиваем на ус по задней кромке 15мм, по передней кромке — 5мм, на законцовках 10мм. По линии элеронов приклеиваем полоску потолочки шириной 15мм (середина полоски совпадает с линией элеронов).

Лонжерон решил сделать немного отойдя от чертежей (дома вырезать лонжерон во все крыло было лениво).

В каркас фюзеляжа вклеиваем боуден. Я в качестве боуденов использую трубки, идущие в толстых оптических кабелях, сходите до ближайшего Интернет-провайдера, уверен, они с радостью отдадут кусок — другой этого кабеля. Главное тщательно выгнать из трубки смазку, иначе тяга в боудене будет сильно тормозить.

Вырезаем по шаблонам элементы обшивки фюзеляжа, причем, вырезы под крыло только отмечаем, не вырезаем. О край стола аккуратно выгибаем обшивку, приклеиваем к каркасу фюзеляжа. Начинаем со средней секции.

Передняя секция обшивки занимает свое место. Полоски малярного скотча просто незаменимы.

Пока все детали сохнут, собираем каркас крышки.

Лонжероны приклеиваем к нижним частям крыльев.

Вырезаем верхние части крыльев, используя шаблон нижней части, но шире по задней кромке на 10мм. Законцовку на верхних частях вообще не вырезаем. Слегка профилируем о край стола. Дальше действуем быстро. Промазываем клеем и фиксируем по передней кромке верхнюю часть малярным скотчем.

Подрезаем выступающий материал по задней кромке, фиксируем скотчем. Внимательно следим, чтобы верхняя обшивка прилегала к лонжерону и полке разделения элерона. Подрезаем верхнюю обшивку в районе законцовки.

Фиксируем скотчем.

Аналогично собираем второе крыло, оставляем сохнуть.

Возвращаемся к фюзеляжу. На заднюю обшивку тщательно прикатываем прозрачный скотч, он значительно облегчит процесс придания нужного изгиба и не даст потолочке треснуть. Профилируем оболочку о край стола.

Отмечаем место выхода боудена, проделываем отверстие под него, Приклеиваем обшивку к каркасу, тщательно фиксируя скотчем.

Пока все это дело сохнет, займемся фурнитурой. Петли лучше использовать майларовые, но у меня их под рукой не оказалось, так что использую то что есть — полоску упаковочного материала. Все стадии изготовления петель на фотографии:

Вырезаем заготовку петли, грубой наждачкой снимаем глянец, перегибаем несколько раз пополам, пара отверстий для клеевого мостика, подрезаем уголки — петля готова. Я использую такие петли на пенолетах давно — никаких проблем не возникало.

Из велосипедной спицы выгибаем соединительную скобу для рулей высоты.

Наклеиваем обшивку крышки на каркас крышки.

Задняя секция фюзелажа сохнет, что не мешает нам немного поработать с передней частью. Вырезаем (с небольшим припуском) вырез под крыло.

Вырезаем окошки для аппаратуры и аккумулятора.

Тем временем, наши крылья подсохли, склеиваем их друг с другом, фанерный лонжерон не забываем вставить!

Крыло и стабилизатор вклеиваем в фюзеляж. Для увеличения жесткости конструкции принял решение оклеить всю модель миллиметровкой на ПВА (зря, жесткости добавилось мало, а весу много).

Из пеноплекса вырезаем заготовку для капота. Фанерный мотошпангоут вклеиваем в фюзеляж.

Рулевые поверхности оклеены бумагой и загрунтованы, петли вклеены.

Вклеиваем рулевые поверхности, приклеиваем к фюзеляжу заготовку капота, обрабатываем её по месту. Устанавливаем электронику, кабанчики и тяги. Покраской моделей я дома не занимаюсь, везу в моделку.

Для копийной раскраски времени нет, красим примерно. Ставим винт, настраиваем модель в пульте. Взвешиваем. Полетный вес (с 90гр аккумулятором) — 420гр. Неплохо, но Мессеры легче на 80гр.

Штурмовик под прикрытием звена истребителей к бою готовы!

Как модель облетывалась и участвовала в боях читайте в отчете.

2189
20:37
+1
Давай продолжение!
Уже чипсы купил!
08:09
+1
Особо не стараюсь, модель то на убой. Если отлетает все туры — уже считай ветеран.
20:39
+1
На заставке чей самоль?
08:08
+1
Честно стырен с бескрайних просторов сети.
07:51
Вопрос к автору статьи: какой мотор-регулятор-пропеллер-аккумулятор устанавливаете на свои бойцовки? Если можно, ссылки на них дайте, пожалуйста!
08:10
+2
Вообще, бойцовки не наш основной профиль, так что ставим что есть.
Хорошие результаты показали вот такие наборы:
мотор — EMAX 2212 1400Kv
регуль — в комплекте с мотором (комплект)
винт 9х6 (великоват, можно 9х4)
сервы обычные 9-ки
акки — вот такие будем пробовать
Летали на нанотечах, но не живут они долго.
13:31
Спасибо за ответ, Иван!
Мы с товарищем такие же моторы и регуляторы используем на моделях, но с винтами 8х6 и трехбаночными АКБ.
14:16
+1
Виктор, а какие батареи пользуете?
18:11
+1
«Зиппи Компакт» с ХоббиКинга емкостью 2450 mAh 35C 3S, позже приобрел емкостью 1500 mAh, ибо 2450 mAh тяжелы.
Cейчас ищем более бюджетные варианты, и планируем для пробы приобрести пару батарей с banggood.com — ZOP Power 11.1V 1500mAh 3S 30C Lipo Battery XT60 Plug (961321).
Модель — Як-3 из потолочки, размах 880 мм, полетный вес до 700 грамм.
Прошедшей осенью заинтересовались с товарищем воздушным боем, для чего были построены два Як-3. Отлетали не плохо, модели понравились, живучие, но вес лишний имеет место быть.
Этой зимой вообще не летали из-за отвратительной погоды и сильных морозов. Сейчас, пока погода не позволяет летать — готовимся к новому сезону. Я заложил пару Як-3 (ибо уже обкатана технология постройки), а в марте, наконец, дойдут руки и планирую построить пару FW-190 по Вашим чертежам.
Может как-нибудь соберусь и небольшую статейку напишу на Вашем сайте про Як-3, если Вы не против.
08:00
Да я только за! Обеими руками! Нашим мальчишкам (читателей тут много) очень полезен будет чужой опыт. Ну и модельки может повторят.
14:54
Здравствуйте.Если несложно, скиньте чертежи Як-3.
18:25
Тоже были пару «нанотеч», после 20 циклов вздулись.
Так же было пять АКБ TURNIGY 30-40C 3S емкостью 2200mAh, через год вздулись — более 50 циклов каждая прошла.
Но эти АКБ эксплуатировал нещадно, часто высаживал до суха, считаю именно это причиной вздутия.
Сейчас пересмотрел свою культуру эксплуатации аккумуляторов и щажу их.
08:02
+1
Да, раньше можно было акки высаживать в ноль, теперь бережешь их больше модели. Мы вот ONBO заказали специально под соревнования, посмотрим, на сколько хватит
09:30
Спасибо за ссылку. Если магазин не сдуется к лету, тоже закажу такие АКБ, цена и ТТХ заманчивые.