Бензиновый Як-12А

Тип статьи:
Авторская

Модель размахом 2 метра под бензиновый двигатель 26-30сс. Основные материалы — строительная фанера 3мм, бальза 1, 3, 5мм. Модель для спокойных полетов.

Основные параметры модели.

Размах2000мм
Длина1375мм
Теоретический вес (без аппаратуры)2800 — 3200 гр
Профиль крылаCLARK YH

Сборка каркаса.

Сборку каркаса рекомендуем производить на клей типа ПВА. Быстросохнущие клеи лучше не применять.

1. Фюзеляж. Передняя часть.

На шпангоут Ф1 приклеиваем мотошпангоут.

Склеиваем между собой две детали полки передней стойки шасси.

Вклеиваем полку передней стойки шасси в шпангоут Ф1.

Приклеиваем полку крышки.

В полку оборудования вклеиваем шпангоут Ф2. Не дожидаясь высыхания клея переходим к следующему пункту.

Склеиваем два узла. Шпангоут Ф1 не параллелен шпангоуту Ф2!

Приклеиваем полку крыла.

Вклеиваем шпангоут Ф3.

Приклеиваем полку сервоприводов оперения.

Вклеиваем шпангоут Ф4.

Вклеиваем три усилителя крепления крыла.

И усилитель трубки фюзеляжа.

Приклеиваем левую боковину фюзеляжа.

И правую боковину фюзеляжа.

Оставляем переднюю часть фюзеляжа до полного высыхания на ровной поверхности под гнетом.

Сборка фюзеляжа. Задняя часть.

В правую заднюю боковину фюзеляжа вклеиваем шпангоут Ф8.


Приклеиваем полку киля.

Вклеиваем шпангоут Ф7.


Вклеиваем шпангоуты Ф6 и Ф5.


Вставляем ось рулей высоты.


Вклеиваем заднюю левую боковину фюзеляжа.


Фюзеляж. Окончательная сборка.

Склеиваем заднюю и переднюю части фюзеляжа. Сейчас самое время для установки сервоприводов руля высоты и руля направления, изготовления и монтажа тяг.


Вклеиваем центральный стрингер гаргрота.


Вклеиваем пару боковых стрингеров гаргрота.

Монтируем переднюю стойку шасси.


Вклеиваем внутренние стрингеры днища фюзеляжа.


Приклеиваем полку задней стойки шасси. Монтируем заднюю стойку шасси.


Вклеиваем внутренние стрингеры днища.


Киль.

Вклеиваем нарвюры НК2, НК3, НК4, НК5.


Вклеиваем переднюю кромку киля. Монтируем петли для крепления руля направления.


Руль направления.

К лонжерону руля направления приклеиваем нервюры НРН1, НРН2, НРН3, НРН4, НРН5. Устанавливаем качалку на нервюру НРН1.


Вклеиваем заднюю кромку руля направления.


Приклеиваем переднюю кромку руля направления.


Рульнаправления навешиваем на киль.

Стабилизатор.

В лонжерон стабилизатора вклеиваем нервюры НС1, НС2, НС3, НС4, НС5, НС6 и НС7.


Приклеиваем переднюю кромку стабилизатора.


Вклеиваем петли для крепления рулей высоты. Правый стабилизатор изготавливаем аналогично левому. Вклеиваем стабилизатор в фюзеляж.

Руль высоты.

В лонжерон руля высоты вклеиваем нервюры НРВ2, НРВ3, НРВ4, НРВ5, НРВ6, НРВ7.

Вклеиваем переднюю кромку руля высоты.

Навешиваем руль на стабилизатор.

Вклеиваем нервюру НРВ1.

Приклеиваем заднюю кромку руля высоты.

Аналогичным образом собираем правый руль высоты.

Крыло.

Нервюры крыла вклеиваем в верхний лонжерон крыла.

Приклеиваем законцовку крыла.

Вклеиваем нижний лонжерон крыла.

Приклеиваем переднюю кромку крыла.

В нервюру Н7 вклеиваем соединитель заднего лонжерона.

Приклеиваем задний лонжерон центроплана.

Приклеиваем задний лонжерон консоли.

Вклеиваем полку сервопривода закрылка.

Вклеиваем полку сервопривода элерона.

Приклеиваем нервюру Н1.

Вклеиваем усилитель законцовки.

Вклеиваем петли для крепления закрылка и элерона. Аналогичным образом изготавливаем правое крыло.

Закрылок.

Нервюры НЗ1, НЗ2, НЗ3, НЗ4, НЗ5, НЗ6 и НЗ7 приклеиваем к лонжерону закрылка.


Вклеиваем переднюю кромку закрылка.


Вклеиваем заднюю кромку закрылка.

Крепим кабанчик, навешиваем закрылок на крыло. Аналогично собираем правый закрылок.

Элерон.

Нервюры НЭ1, НЭ2, НЭ3, НЭ4, НЭ5 вклеиваем в заднюю кромку элерона.


Приклеиваем лонжерон элерона.


Вклеиваем переднюю кромку элерона.


Крепим кабанчик, навешиваем элерон, собираем и навешиваем правый элерон.

Крышка.

Шпангоут ФК1 приклеиваем к днищу крышки.


Приклеиваем шпангоут ФК2.


Приклеиваем шпангоуты ФК3, ФК4 и ФК5.


Зашиваем крышку, устанавливаем остекление, Организуем крепление крышки к фюзеляжу.


Изготавливаем подкосы, обтягиваем модель, устанавливаем оборудование, фурнитуру и капот.



На этом основные этапы сборки модели закончены, далее необходимо частично обшить модель бальзой 1мм, оклеить пленкой.

Хотя, можно заменить бальзу потолочкой, а пленку цветным скотчем, далее все на Ваше усмотрение.


1751
15:54
Класс! Когда ты все успеваешь?!
В реале делает кто нибудь?
06:14
Алексей, времени катастрофически не хватает, в голове проектов крутится куча.

В реале один такой Яшка летает с начала лета (без бальзы — только фанера и потолочка). Нарезка на второго ждет своего часа в Златоусте. Я тоже собираю потихоньку:
Як-12
18:03
Делаешь 4 самолета- про все рассказывай :-)
06:20
Сейчас зашиваю поверхности бальзой, там и рассказывать особо нечего — отрезал кусочек бальзы, приклеил, ждешь.

Да, у нас еще один Яшка готовится к сборке. Егор готовит нарезку (лазерную) для обкатки бензинового моторчика от триммера. Попробую его уговорить хотя бы фотографии сюда забрасывать.
19:44
Иван, пожалуйста, переделай шасси.
06:02
Егор, они ужасны, согласен, это временное решение, пока не придумал из чего соорудить нормальное
19:51
Кстати, нарезка из Златоуста перекочевала ко мне. Мотор готов, пропеллер сделали и ещё один едет. Нужно придумывать моторами.
06:04
😆Надфили… Тебе нужны хорошие надфили и вагон терпения! Если не сложно, фотографии сюда…
06:35
Надфили у меня есть советские, очень не плохие. Буду на работе потихонечку елозить. Сделай как у меня на ЯКе, почти копийно. На таком размахе, я думаю, пойдут стойки, которые капот на машинах держат.
07:04
Да, советские самое то, новомодные алмазные сразу в мусор отправил — ими только потолочку точить, и то долго. Егор, не понял, про какие стойки говоришь. Планирую у Кантипайло заказывать бальзу, думал у него же проволоку ОВС заказать на стойку и подкосы.
07:50
+1
Ну капот открываешь и ставишь палку проволочную чтоб не закрывался. У тебя наверное газовые упоры, у Миши спроси.
08:02
Все, понял. Как раз в наличии одна иномарочка есть не очень работоспособная…
15:55
Ну в общем начал. Сколько сотру надфилей, страшно подумать.
06:30
Вах! На данной стадии сборки — автобус автобусом! Егор, больше фотографий, ну и терпения с надфилями.
14:28
+1
Неееее!!!
У меня столько терпячки никак не найдется😕
Только лазер!!!
Экстру закончу,- буду резать😃
07:16
Давай-давай, у всех уже есть Як-12, у тебя одного нет 😆

06:38
Зашил крыло, горизонтальное оперение.


21:10
Иван, а труба в стабе просто на нервюрах будет сидеть? Т.е. лонжерона, как такового, нет?
Как то напряжно.😱Хотя, если нервюры из фанеры+ самолет-не пилотага, может прокатить.
06:01
Есть там лонжерон (фанерный), труба внутри него сидит.


Жесткости, особенно после зашивки бальзой достаточно. Ну и подкосы еще помогают.
13:20
+1
А я привожу ЯК к более менее копийному виду.


18:25
Егор, молодец! Так держать! Может действительно из быстрого проекта удастся получить более — менее похожую модель. Следим внимательно!
20:29
А пропорции фюзеляжа у него правильные? Чёт мне кажется что он короче.
06:05
Суди сам:

08:23
Ооо. Отлично, теперь я смогу размеры моторамы прикинуть.
10:28
Иван притих. Наверное бросил все силы на ЯК-9. А я продолжаю. Сделал скрытые привода хвостового оперения и зашил рули высоты. Иван, ты не представляешь сколько клея, бальзы и спирта стоили мне зализы на рулях. :)
11:00
😃Дерзай, дружище! Мы все знаем, какой ты дотошный (в хорошем смысле) строитель, все получится! Мой восемнадцатый действительно временно уступил место девятке, но это временно! На сегодняшний момент зашито полностью одно крыло и горизонтальное оперение. В процессе зашивка второго крыла. Егор, БАНО не будет?
12:09
+1
БАНО будет. не могу найти внятную схему расположения.
12:15
Егор, если найдешь, обязательно поделись. Я на своем тоже планирую разместить, контроллер под него и программное уже готово.
16:05
Контроллер не пригодится. У Яка только три огня: красный, зеленый на крыльях и белый на хвосте. стробов нет.
18:03
Оживим тему-
18:03
06:16
Егор, супер! Ожила не только тема, но и сама модель!
13:24
День добрый! Разложил «пилотажевский» Як-12. Сейчас восстанавливаю фюзеляж и понимаю, что он заведомо был собран хрупким. Просмотреть тему рекомендовал Егор Кондратьев, все доходчиво и правильно. Возник вопрос где можно найти чертеж данного Як-12, для уменьшения его до 1600 размаха и пиления лобзиком. Интересна только передняя часть фюзеляжа до гаргрота.
20:02
Боюсь, что тут помочь вряд ли получится, масштабировать этот проект не выйдет — все детали собираются по принципу «шип-паз», пазы так же уменьшатся…
Вы выложите фотографии того, что у Вас осталось целым, тут на сайте несколько конструкторов пасутся — может кто откликнется 😉
19:23
Ну уж если изголяться, то по полной! Двойная виброзащита оборудования: приемник на полиуретане и площадка на подвеске от дисковода.
Протянул тягу в карбоновой трубке. Думаю подпружинить тягу рулей высоты, мне кажется тяжеловато машинке. Понимаю что в воздухе разгрузится, но все же. Заодно сделал полку для протяжки проводов, чтобы не болтались. Вместо прищепок будут стяжки.
Ну и привод колеса и руля направления в сборе.
20:05
Какой максимальный вес может быть?
09:29
Егор, а у тебя мотор то сколько вытянет? Я бы сильно не перетяжелял — посадочная скорость, чтоб ей пусто было… Летать то он будет и с 7кг, профиль и размах позволяет, но скорости…
09:31
Он уже 2800 выходит. С мотором, батареями, зажиганием и оборудованием. Нет крыльев, шасси и обтяжки.
11:17
11:48
Чет легкий он у тебя какойта :)
Егор, кинь фотки покрупнее в ВК
17:49
+1
Зашивка верха завершена. Теперь самое интересное: сварочные работы с шасси, бомболюк и моторама.
07:01
Егор, остекление из чего будет? и бомболюк в каком месте планируешь?
07:36
Над остеклением думаю. Идеальное место для люка- под кабиной. самая большая ниша и не будет влияния на центровку при сбросе.
11:08
Начал собирать крыло- возникла стойкая ассоциация «нервюры-нервы».
13:34
Всегда думал, что слово «нервюры» именно от слова «нервы» 😆
11:42
Продолжаем сборку. Взялся за крыло.




12:03
Аккуратность сборки поражает. Нам есть куда стремиться!
13:19
Как бы мне эта аккуратность не вышла боком, тоесть весом.
14:43
Прокинуть провод к диоду и крыло готово под обтяжку.

06:06
Егор, глядя на твою работу сразу хочется сделать подобное. Зашил вчера еще одну консоль. Фотки выкладывать не стану — стыдно. 😂
09:46
+1
Начал второе крыло.

10:13
Егор, покажи приводы элеронов и закрылков
11:28
Неа. Там все спрятано. Попозже чуток.
19:57
Ну вот и дошла очередь до мотора. Моторама была сделана из алюминиевого уголка. Центровка все ближе и ближе к норме.



Теперь нужно попробовать запустить мотор в новой конфигурации, а то может зря стараюсь. 😂
10:49
Егор, в любом случае, старания зря не пропадут. Модель отлично получается, уверен, все полетит как надо! Идею конструкции моторамы припрятал на будущее.
20:06
+1
Ну вот и встали на ноги.

13:41
Обрастаем кожей:


Ну и как же без косяков:

Кстати, Иван, опробовал кил свитч «3 в одном», вроде работает. Только, почему-то напряжение показывает на приемнике.
06:31
Егор, перегрел утюг? Может закроется бортовым номером?

Килсвич при отключении питания на передатчике сразу гасит двигатель или дает немного поработать?
08:37
Тянул феном. Близко подвёл. Должно будет закрыться номером. Двигатель отрубается сразу, правда я на БАНО проверял.
09:28
Ни разу не пробовал тянуть феном (отсутствует у меня), всегда только утюжком и паяльником с насадками. Сразу отрубающий килсвич не всегда хорошо, при кратковременной потере сигнала (на вашей поляне конечно вряд ли такое произойдет), двигатель однозначно глохнет. Долго искали килсвич с задержкой — сваяли свой.
15:52
Вот и застеклились:
11:42
круть! Егор, к майской показухе успеешь?
19:01
Иван, что за показуха? К 9 мая?
13:08
А мотор чёт помалкивает. Пара тактов и ничего. Будем посмотреть карбюратор.
06:03
я в этом вообще не силен, если что, Миша может поможет дельным советом.
19:02
Егор, завел?
19:29
Неа. Некогда пока, да и холодно. С капотом воюю.
20:26
Перед запуском закинь карб на 2-3 часика в бензин — помогает. И проверь трубку питающую — бывает что пересыхает.
18:25
Двиг работал осенью. Я думаю дело в уплотнениях между карбом-проставкой-цилиндром. на днях буду пробовать по новой.
06:21
Привет. Егор в этой как ты сказал «проставке» находиться лепестковый клапан
если он закис то проблемы с запуском обеспечены.
08:28
Там ничего нет. Она служит просто для поворота карбюратора относительно цилиндра.
07:07
И снова, таки завел?
16:49
Таки все некогда. Где надо подточил, где надо загерметил. Сделал храповик на валу (руками дрыгать зае… ся). В выходные, возможно, попробую. Погонял шуруповертом, топливо стал насасывать.
14:33
+1
Стройка продолжается. По просьбе Ивана снял с капота матрицу.


14:37
Егор, спасибо еще раз! Очень лениво капот делать, а с твоей матрицей процесс пойдет быстрее
21:08
Короче, мотор победить не могу. Закрадывается мысль о спец моторе.
20:57
Егор, если финансы позволяют — бери! Бензиныч — весч!!! Пригодитс в любом случае. А уж пилотажки с ними как летают… одно удовольствие. Мотокосу совю потом доведешь до рабочего состояния. Егор, слушай, у меня тут мысль появилась, а не полетать ли нам парой на наших Як-ах, например, в Снежинске? Успеем ведь
21:37
Мотокосе купил кольцо на поршень. Посмотрим что выйдет. Узнавал про карбюратор, сказали что его положение влиять не должно. Он ведь запускается и на подносе пытается работать. Я его все равно замучаю. Смотрел мотор на барахолке, 40 кубов есть но куда мне такой огромный. До Снежинска постараюсь решить все вопросы. Сама тушка уже в наклейках.
06:07
Начал возню с выклейкой капота в матрице Егора.



До кучи еще и на Экстру очередной капот заложил.
08:37
Капот сразу ещё один делай для Яка. Если все получится возьму DLE20 в Челябинске. Как мотор, кто знает?
09:02
Сразу не получится — твоей матрице кирдык, стекло тоже совсем закончилось. Так что сначала свой капот сделаю, с него сниму матрицу, потом уже тебе выклею. 20-ку не пользовал, была пятнашка — с ней были проблемы с запуском. ДЛЕ вроде бы хорошие моторы. Егор, мотор сильно поюзан?
09:31
+2
Вобщем мотор взял. Отдал задаток, в выходные батя заберет и привезет. Дядька говорит что сжег 3 литра бензина. Обкатал, настроил и один раз только взлетел. Сжег зажигание. Купил новое ДЛЕ на 12 вольт. Забираю весь комплект. Свои детали впарю Коляну.
09:37
Поздравляю!!! Скажи, а за какие грехи вы Коляну всю некондицию спихиваете? laugh
09:58
+1
Это он сам из нормальных вещей такое делает. Отдал ему нормальный гидросамолетов, а он из него подводную лодку сделал.
10:11
+2
08:20
Красота! Егор, на киль больше ничего не планируешь наклеить? Ну там, флаг, например?
08:58
ИМХО эмблемка пилота на крыле вааще не втему 🤔
14:32
На счёт наклейки на крыло тоже сомневаюсь, но пустое вообще не красиво. А про киль не знаю. Стоит ли?
20:05
+1
Вот и новое сердечко подоспело

.
05:56
Зажигалка родная в комплекте? Какой вес? Как бы центровочку заднюю не получить…
18:39
Зажигалка не родная. Rexel от 4.8 до 8.4 вольт. 830 грамм с зажиганием. Аккумы вперед.
20:01
Вопрос знатокам- есть два уголка алюминиевых. У одного полка 2 мм у другого 3 мм. Из чего ваять мотораму?
20:37
+2
Делай из трешки — все равно нос грузить( скорее всего). А вес лучше прочностью набирать, чем балластом.
05:54
Точно-точно! Очень опасаюсь за центровку — рассчитывалось все не под твои, Егор, технологии и более тяжелый мотор. Голосую за трешку.
12:41
Я думал над вариантом сделать из двух 2мм — ых типа «тавра» для большей площади крепления, а лапы к мотораме из 3мм. Фото скину для наглядности. И ещё вопрос. Делать ли раздельное питание для борта и зажигалки или общее? На форумах мнения разнятся. Борт можно сделать с основного разъёма, зажигание с балансирного
14:52
Давай фото, а то так не понятно. Не разделял питание ни разу — все в норме было
19:27
Кстати, заказал пропеллер.
20:54
Какой?
09:52
В инструкции рекомендуют 17х6. Его и заказал. Ещё пишут про 16Х8, но он капотом затеняется сильно.
09:59
Мой 20куб нормально крутит только 16*6.Больший размер уже тяжело. Но ДЛЕ вроде чуть мощнее. Короче, эксперементировать надо
12:17
На форуме тоже. 17х6 хвалят.
09:53
Кстати про «тавр».
19:29
Как то так.
05:58
Красиво! Сколько слоев? Прямо на свой болван клеил? Вес?
06:30
+1
3 слоя. высохнет, может ещё добавлю.вес не окончательный поэтому не взвешивать.
06:36
А стекло какое.?
17:15
Шевелимся по тихоньку. Детали моторамы-
17:17
А вот и мотор на месте-
18:27
Центровка оооочень задняя.
18:51
+1

Нужно заварить. Обязательно. Болты расшатает.
22:21
Тонкий алюминий. Поговорю с мастерами, мож че скажут.
18:53
Ставь над мотором ( только не на мотораму) полку и по возможности все туда.
22:23
Ещё нет глушителя да и капот получился не лёгкий. Плюс усилители в капоте будут.
17:42
Грузи нос, ничего больше не остается… Модель чертилась под другой мотор и другие технологии. Как вариант, сместить крыло назад, но это будет уже не та модель. Грузи! Профиль должен вытянуть если тяга будет 0,7 от веса, о пилотаже и коротком взлете можно конечно забыть
17:43
Я своего к фесту в Снежинске не успеваю 😒
17:52
+1
Надо!
19:19
06:01
Давай в воскресенье облетаем?
07:36
Запустить мотор можно попробовать.
14:05
А чего бы не облетать? Мотор запустим, груза добавим — полетит!!!
17:05
Вот не надо. У меня так с гидросамолетов получилось. Хотел просто посмотреть как он на редан выходит, только вот подстрекателей куча была. «Газу, газу» в итоге сразу и облетали. Я крылья брать не буду :). Да и винт придти не успеет.
05:46
Не бойся! Я сто раз так делал! Чего тянуть то? Все готово — можно облетать 👌
14:00
Задокументируйте там все по возможности — на облете. Очень интересуюсь таким типом самолетов. Может под десятку замучу yahoo
14:05
Десятка бензиныч?
14:10
да. EVO 10.
05:45
Бытует мнение, что все моторы с объемом ниже 20 кубов очень капризны. Согласен?
06:04
Они не капризные, они двухрежимные. Холостой ход и максимум.
06:07
дааа… пилотаж с таким особо не покрутишь
06:26
Я такое слышал про 26 и менее.
06:45
В свое время пользовали 15сс — проблемы были только с запуском (стартера у нас нет), во всем остальном — отличный мотор, не глох на всех режимах, перегазовки нормально переносил. Только тяга невысокая была, а по весу легче 26сс всего на 90гр.
15:36
+1
Такое явление больше проявляется с уменьшением объёма. Поэтому там, где нужно филигранно работать газом, предпочитается бОльший объем. Это связано с тем, что при меньшей кубатуре движки расход воздуха при смесеобразовании меньший. Что ухудшает распыл на жиклере.
19:50
Лёша, вот щас ваще все понятно стало! 😇

Вывод ясен: больше кубов — легче работа газом. Ага?
20:21
+1
Больше кубов- больше расход воздуха ( всасывание то поршнем), соответственно, лучше готовится смесь на ВСЕХ режимах, а не только на максималке.
А режим ХХ от своего жиклера работает, поэтому он есть всегда.
20:39
Турбина?
21:15
Я про бензиныч 😄
21:25
Турбину туда, для продувки.
21:35
Получится турбонаддув. dance .
20:17
+1
19:53
20:23
+1
Да летите уже dance yahoo .
У меня когда самолет готов к облету, я нормально спать не могу, все погоду высматриваю laugh
20:41
Ты бы знал, Лёша, сколько человек его уговаривает… Но наш Егор не такой, он парень — кремень! Сказал облет на фесте, значит так и будет по земельке кататься до августа. А на наше обильное слюноотделение ему плевать. laugh
21:14
+1
На мероприятии нельзя облетывать. Как правило, на первых полетах вылазят все мелкие (и не только) косяки. Которые нужно удалить как раз ДО показух stop
21:48
Тут не в том дело что сказал. Поляну нужно нормальную. Хоть в Кременкуль езжай. Посадочная скорость неизвестна, а закрылки в первом полете использовать ссыкотно.
21:58
Да, поляна нужна. Но скорость будет пешеходная, как бы не свалить. Закрылки на облете не трогай, потом разберешься. Мой тридцатник с размахом 1900 и весом под 5 кг садится как пенолет.
06:18
Дружище, да не слушай ты нас, нам ведь что нужно? Экшен! Полетишь как будет все готово и проверено на сто раз.
20:41
Такие дела. На морду нужно вешать 450 грамм. Как раз старый мотор.
20:46
Итого вес сколько получился? Без догруза? И тяга заявленная у мотора какая? Полкило так то не малый вес sorry
21:05
На такой размах 450 грамм он не почувствует. Зажми его по высоте(расходы), элероны — в средние расходы. Полетит как миленький. Двадцатка тянет под 6 кг на максималке, этого за глаза на взлете хватит. Как взлетишь, приберешь газ на треть, и будет все норм 👍
06:20
По элеронам стоит оставить возможность переключиться на полные расходы — по отзывам первого эксплуататора модели — их (расходов элеронов) немного не хватает
21:24
Я думаю за 5 кг не вылезу в полном оснащении. Тяга по инструкции 5.8-6.3 кг.
06:08
Егор, тут вообще нечего париться, отличные весовые показатели! Груз на морду и в полет! Показатель тяги около единицы — пилотаж можно крутить.
21:32
Короче извратился, но взвешал. 3900 тушка, 1040 крылья, 350 бензин и 450 догруз. На кило ошибся.
22:02
+1
Бенза слишком много. 200 гр за глаза. Бак до упора вперед
07:28
Бак вперёд не хочу, центровка меняется. Хоть и незначительно, но не в лучшую сторону.
06:09
Один черт полетит как нужно! Не парься, готовься к облету. 350 бензина у меня Сбач съедал минут за 30 активного пилотажа. Зачаем столько топлива возить?
21:33
+1
Если уложишь в 5 кг, то можно будет 3д крутить laugh
А инструкциям особо не верь, завышены они в пользу продаж.
21:49
На форуме про этот мотор примерно тоже самое пишут.
06:10
Т.е. реальная тяга ниже будет?
07:26
Пишут что 6 кг. с винтом 17х4 даёт.
07:43
Хорошо, тяги достаточно, вес приемлемый — все в норме будет
07:38
Скомпановал так:

Свинцовый кок мне в помощь.
07:45
Грузи, чего уж теперь… А вообще, были у двенадцатых коки на винте?
07:52
+1
У того варианта от которого у меня раскраска есть. russianplanes.net/images/to130000/129260.jpg
08:11
А вообще где труба для крыльев, это сколько процентов? Я за неё подвешиваю.
08:59
Труба на 32%
19:06
Намешал сегодня бензина с маслом. Масла бухнул в два раза больше чем надо. Придётся завтра ещё бензин с мотоцикла сливать.
20:14
А что вредного в избытке масла в топливной смеси? Я тоже лью больше чем рекомендуют
15:36
Нагар будет. Сегодня пропеллер пришёл.
20:00
Последние подсчёта таковы: тушка комплектная- 3995 грамм, крылья- 1100 грамм и догруз- 200 грамм. Как то так. Ну и плюс топливо.
17:40
Егор, все в норме, модель отлично собрана (совершенно не похожа на ту что я рисовал). Уверен, полетит как надо! Предлагаю выбрать спокойный день и облетать на Калачево в спокойной обстановке.
09:53
Проба мотора показала смерть свечки. 300 рублей оригинал Honda, неделя времени.
12:42
Фигасе! А когда она помереть успела? А главное почему?
16:01
Ты что-ли не видел?

16:05
Скинь адрес где заказать
17:04
В «Атласе». Типа «экзиста» у нас. Ngk 500, но он меня отговорил.
20:57
Ну вот и пришла свечка. По итогу та же NGK только для заводской поставки, как я понял.



Куда, интересно, сама Honda их ставит.
21:50
Боюсь разочаровать — но от Honda там, скорее всего, только название laugh
Но свечи NGK и так нормально работают.
А если заводить стартером, то вообще по барабану какая свеча стоит. Главное, чтоб в полете не беднило и не заливало. ДЛЕ работает на любых.
Когда в полет?
05:58
В свечах не смыслю ничего, вижу что красивая. Но к вопросу присоединяюсь, когда уже в небо?
08:14
+1
К концу месяца, думаю, закончу. ждем разрешения от диспетчера Колачево, ну и конечно погоды.
17:07
Короче дело не в свече. Лезем в карбюратор.
14:29
Вечно ты, Егор, лезешь во всякие темные места 😆
16:48
Слазил. Все было обильно вымазано силиконом. Почистил. Если не прокатит будем смотреть зажигание.
17:22
+2
Иван, угадай что сделал.
18:43
Классно работает! Егор, мне не угадать, ДВС для меня — магия…

Ну теперь, надеюсь, все? Готов!?
19:50
Надеюсь про кино не забудите dance
Удачного облета! yahoo
15:26
Сегодня поставил и настроил заводской килл свитч. Облет все ближе.
20:14
+1
В общих чертах к облету готов (самолёт). Про себя пока не скажу.
06:12
К этому нельзя быть на 100% готовым. Меня трясет каждый раз, когда самолет новый облетываю, даже если это метровый пенолет. Не парься, все будет хорошо, я уверен!
18:19
+1
06:07
Осталось капот покрасить? А может пленкой его?
06:59
Про плёнку думал уже. Буду красить. Вчера купил краску, не попал в цвет.
08:15
Со временем краска все равно цвет поменяет. А почему пленкой не хочешь?
20:27
+2
05:50
Отступать некуда, впереди облет
07:58
Ещё нет чёрной наклейки на капоте и бортового номера справа.
12:10
+1
Ну вот проект и перешагнул свою главную стадию. Сегодня Як увидел небо. Центровка оказалась немного не там и это очень портило полет, но в остальном вполне прилично. Особенно взлет. Честно говоря, думал что разбег будет побольше. Ну а теперь доделки и настроийки.
18:49
+1
Поздравляю! Летит легко. Доводи до нормы центровку, загружай нос.
Садить бензинки желательно с газом, со временем привыкнешь.
При посадке ни чего не пострадало?
Хороший красивый самолет, хороший проект. Очень интересно было следить за его развитием.
Класс! Доделывай, настраивай и в перед! Как в ролике — «Не сцать!» dance 🤣
18:55
Критичных повреждений нет. Сразу вылезли недочеты, но это и ожидалось. Доработал шасси. Думаю куда грузить балласт.
12:58
Поздравляю с облетом! Егор, я неоднократно говорил, смело грузи нос! Уверен, самолет прослужит долго и доставит много приятных моментов. Рад, что все получилось! Жаль меня на этом событии не было.
19:20
+2
Сегодня опять запускал Яшку. На этот раз со свинцовой болванкой в носу. Вот сегодня поведение самолёта мне понравилось. Три взлета, три посадки. Две в полосу. Одна маленько мимо. Разбег мизерный, а вот пробег очень приличный. Надо будет попробовать его на минимальную скорость.
19:22
Садил с закрылками?
20:21
Нет. Закрылки пока не трогаю.
09:27
Используй закрылки — пробег сократится
18:30
Ну вот для меня проект и завершился.

Мелкие исправления в процессе эксплуатации не в счёт.
Ну и ВДВ!!!
19:01
+2
Егор, очень красивый аппарат получился!👍
Парашютист прикольный, только скучно ему наверно одному😝
А проекты на этом не завершаются, а переходят в другую стадию, ради которой и создавались. Настройка, доводка, и сами полеты, от которых мы все и тащимся (наркотик, блин) dance
Удачных полетов!
06:32
Полностью присоединяюсь! Долгой жизни самолету, а Егору много приятных минут!
17:37
Немного переделал привод хвостового колеса.
13:24
Сегодня опять уронил Яшку. Вроде ничего страшного, но винт сломал.
18:37
Восстанавливай! Неделя у тебя еще есть, постарайся успеть.
18:47
Сильно приложил?
18:54
Не сильно, жить будет. До состояния «Стенд» точно успею. Но постараюсь и взлететь.
19:15
Удачи!!!
20:15
Крыло восстановил. Завтра разберусь с фюзеляжем и перекомпоную подкапотку.
17:04
Ремонт закончен. Иван, если найду пропеллер, то в Снежинске подниму. Не в программе, а в свободное время. Специально для тебя.
05:57
dance Ништяк! Придется таки ехать
10:44
А что, были варианты?
10:59
Слишком много факторов в пользу «не ехать» (бытовые)