P-51D Mustang. Разработка

Тип статьи:
Авторская

Мустанг очень красивый самолет, легко узнаваемый, с интересными обводами. Решили мы с нашим другом Сергеем соорудить эту птичку. В качестве силовой установки у Сергея будет МДС 6,5 кубов, а у меня электро. Ретракты будут, закрылки и БАНО тоже. Размах выбрали небольшой — 1350мм, так что надо будет постараться модель собрать максимально легкой. Материалы — фанера, бальза, никакой потолочки, вобщем, классика. Небольшие отступления от прототипа тоже будут присутствовать — профиль крыла (не готов я пока на ламинарнике летать), угол установки киля, ну и еще по мелочи.

Исходные чертежи давно пылятся в моем архиве.


В табличку сведу все детали, которые нужно прикупить для постройки этой модели.

Колесо передней стойки шассидиаметр: 76мм
ширина: 23мм
вес: 54гр
ось: 4мм
2шт
Ретракт передней стойки шассивес: 31гр.
мощность: 2,5кг/см
угол поворота: 90
2шт
Колесо задней стойки шассидиаметр: 32мм
ширина: 10,5мм
вес: 2гр
ось: 2мм
1шт
Сервопривод SG90
cтворки передней стойки
задний ретракт
вес: 9гр
размеры: 21,5х11,8х22,7мм
2шт
Сервопривод DM-S0160
руль высоты
руль направления
закрылки
элероны
вес: 17гр.
размеры: 28х13х33мм
6шт
Arduino Pro Mini
управление щитками, БАНО, закрылками
1шт

Немного фотошопной работы и переходим к SolidWorks. Основные виды размещены.

20.02.2017г. Основные болванки вытянуты, обшивки сформированы.

Основная стойка шасси размещена в крыле.

22.02.2017г. Разместил ретракт в крыле. Смоделировал выпуск / убирание шасси со щитками. Вот теперь вроде бы все устраивает.

Шасси убраны:

Шасси выпущены:

01.03.2017г. Задний ретракт.

Начал рисовать шпангоуты.

03.03.2017г. Обводы шпангоутов закончены, моторама для двигателя NTM тоже начерчена.

Рассчитан механизм выпуска / уборки фюзеляжных щитков. Управляться будет 9-гр сервоприводом.

06.03.2017г. Сервоприводы оперения на площадке.

Сервопривод заднего ретракта.

Еще полочки

17.03.2017г. Все стрингеры фюзеляжа пропущены, переходим к облегчению шпангоутов.

29.03.2017г. Работа с фюзеляжем окончена, переходим к крылу.

30.03.2017г. Набор крыла нарисован, приступаем к полочкам и облегчениям.

31.03.2017г. Облегчения практически закончены, детали закрылка проработаны.

04.04.2017г. Все элементы крыла проработаны.

Элементы стабилизатора.

05.04.2017г. Руль высоты прорисован, шарнирные элементы тоже.

Остались крышка и капот.


12.04.2017г. В день Космонавтики завершил разработку проекта Мустанга. Деталек получилось не мало. Найти бы теперь время и средства на сборку...

Листик бальзы:

И пара листиков фанеры:

Да, еще инструкцию по сборке нарисовать осталось, но это уже мелочи. Проект был весьма интересным, но не скажу, что очень уж сложным.

Сборка модели описана в статье "P-51D Mustang. Сборка".

717
09:31
Иван, тоже нравится этот самолёт. Но может рассмотреть в варианте racer? Т.е без пуза. И масштаб бы чуть увеличить. А то 10 куб бензинка без дела лежит. А под него размах около 1500 требуется.
10:14
Алексей, привет! У этой модели есть заказчик. А заказчику нужен узнаваемый самолет. Короче, мы долго с Сережей обсуждали и решили строить именно такой. На счет размаха, изначально планировали вообще 1100, еле уговорил его на 1350. Вобщем, как-то так… 😉
11:04
+1
Всё ясно. Но маленькие копии летают как реактивные. Тут главное вес не набрать. Буду с интересом следить за темой.
21:56
+1
Иван, сделай как нибудь что бы обновление статей оповещалось.
08:00
Здравая мысль! Попробую.
08:04
Вот так иногда бывает. Неделя работы над проектом и все начинаю сначала. А все из-за неточностей при создании самого первого эскиза — вида сбоку. Вносить исправления в проект слишком накладно, проще начать заново. Времени жаль, но, взяв себя в руки, стер все к чертям. 😕
17:09
Знакомое чувство. Когда начинал изучать солид, такие ситуации складывались постоянно🙃
Начинал рисовать заново много раз. Но все к лучшему- в новом проекте учитываются старые косяки. В итоге — рождаются новые идеи.
Единственный минус- потерянное время. Но лучше в начальной стадии обнаружить ошибку, чем при завершении проектирования. Вот тогда точно охота себя задушить👿😄
22:23
ОООчень слежу за темой естественно. Один момент по комплектующим,- неплохо бы альтернативные ссылки на колеса на али или даже на наши магазины. На хоббях очень проблемно в последнее время стало, вряд ли решусь там что-то заказывать. Виктор из Златоуста с ними уже 3 месяца рулится с батарейками и моторами, у Андрея из Чебаркуля та же история… вообщем я так понял-лотерея!
10:18
Сергей, да я и сам вряд ли буду на хобях заказ делать. Потому в табличке с комплектухой (третий столбец) приведены основные параметры. Подбираешь по параметрам в своем любимом магазине и все. Но ты не спеши с заказами, может скооперируемся, я точно буду строить.
18:04
Сергей, я с Х-К начал рубиться на этой неделе через палку. Два китайца деньги вернули сразу, один молчит пока, но люди говорят что он никуда не денется. Теперь снова надо акки заказывать и что самое плохое ждать, а надо летать. Андрей все с них выбил.
10:19
👍отличная подборочка! в закладки адназначна!
11:51
Чем больше работаю над моделью, тем устойчивее желание установить на него ДВС. Есть у нас в клубе калильная «Радуга-7» с радио карбюратором, но у меня совершенно нет никакого опыта эксплуатации как этого, так и любого другого калильного двигателя. С удовольствием выслушаю все «за» и «против».
15:00
Правильно настроенная калилка голову не мучает. У меня на первом Яке стоял мотор калильный. Всю голову мне измучал, но найдя инструкцию и правильно все настроив все проблемы ушли. Главное накал хороший и в идеале стартер. :)
16:36
Стартер имеется, только кажется мне, что проблема будет не в нем (опыт эксплуатации отечественного автомобиля подсказывает). Мотор то сделан в СССР… Хотя, может быть напрасно я переживаю. Надо после всяких показух и соревнований поставить его на стенд и запустить.
16:48
Ну да. Посмотри на стенде. У меня то Thunder tiger Pro. Китаец, в виде Leo 40, побежден так и не был.
19:55
Стоковые Радуги ОООчень капризные, без внушительной переделки и доработки стабильно не работают(. В сети про это полно написано, про переделку в том числе.
masteraero.ru/dvs-8.php
08:05
Да… чета слишком дофига переделок. С другой стороны, те моторы, которые у нас имеются вроде бы еще не так давно работали и нареканий не вызывали. В общем, на стенд их. Но это ближе к лету. Вонять в моделке метанолом нет желания, а на улице опять зима.
21:52
Летал на ASP 10 куб 4 такта и 7 куб 2 такта. Двухтактник понравился больше. Но у 4 т звук по копийнее. Калилки перестал пользовать из-за жирного касторового налета. Нужно постоянно мыть самолет после полетов. А то в машину не положишь. Я мыл спиртом.
На Радуге летал в юности на кордах. Однорежимный мотор, как мне показалось. И сложный в запуске. Но тогда стартеров не было. Сейчас проще👍
P.S. Поставь ASP кубиков на 6. Должно хватить и вес сильно не наберешь. И бак по меньше.
08:07
ASP оставлю как вариант, если уж наши радуги совсем не захотят работать. ASP приобретать надо, а у нас… ну, ты понял… 😂
12:42
Денег нет, но вы держитесь. :)
Про заказчика: Сережа не из Златоуста случаем?
12:55
Держаться сил уж больше нету! Заказчик, ага, Сережа.

Ну, вобщем, все готово, детальки перепроверены, собираемость тоже. Готовлю файлики в резку. Если кто захочет пособирать модельку — пишите.