Весенний раздолбай 2017

Тип статьи:
Авторская

Началось все как обычно — неделя до соревнований, а у нас на руках одна модель, причем модель, трижды участвующая в серьезных боях. На мессере следы боев видны отчетливо — крыло в заплатках, краска на брюхе сбита, хвостовое оперение дышит на ладан.

Но ничего, нам не привыкать. Мой мессер почти готов, его точно успеем доделать, но эта модель тоже из потолочки, надо бы что-то бронебойное, чтобы летало и не боялось таранов. Решаем резануть ЛАГГ-3 из пеноплэкса, тоже не очень бронебойное, но уже лучше. Как обычно цейтнот. Суббота не задается с самого утра, пропажа обоих зарядников выбивает из колеи, но, берем себя в руки, надо облетать новичка. Аппаратура настроена, выходим на поле, взлетаем. Скорость отличная, ВМГ подобрана что надо, немного тянет вниз, надо поднять модель повыше и оттримировать, поднимаю и… полная потеря управления, классическая морковь. Поставить на модель приемник с почти отвалившейся антенной было плохим решением.

Минус один...

Все силы бросаем на ЛАГГ. К 21 часу получаем что-то более-менее похожее на модель. Берем с собой еще одного фоккера (Лёва, красивый самолет!), воевать на нем не будем точно, берем просто для устрашения соперников.

Выдвигаемся в сторону Екатеринбурга в 4 утра. С нами едет Сергей, настроен он серьезно, в этот раз едет с большим парком моделей и твердым намерением победить. Удачи тебе, друг!

Холодно… Очень холодно! Миша, у тебя замечательный автобус, но в нем крайне не хватает одной вещи — камина. До места добираемся вторыми, Олег Чурбаков уже здесь, рады тебя видеть, Олег!

Ух какие мессеры! Серьезный противник, надо бы и от него подальше держаться.

Регистрируемся, проходим весовой контроль. Вернее сказать, проходит контроль только бывалый Ме-109, ЛАГГ-3 на весах показывает 492 грамма, что нормально, но, увы, на нем нет винта, а это еще 16 грамм. ЛАГГ-3 не получает наклеечку, жаль, но нам бы его еще облетать. Выдвигаемся на пруд, все шикарно: парковка расчищена, техзона огорожена, вид на пруд изумительный. Ветер дует метров 7 и со спины, солнце бьёт в глаза — будет не легко, но не нам одним. Облетываем ЛАГГ. На взлете модель резко уходит вниз. Смотрим на модель — моторама болтается — не боец… Печально, в активе у нас старый мессер, воевать на котором можно с применением единственно возможной тактики — летать аккуратно, в толпу не лезть, ждать подстав, короче, беречь модель по максимуму.

Тем временем подтягиваются соперники, хотя, называть их соперниками не поднимается язык, все мы друзья — товарищи, занимающиеся любимым делом.

Вот и все в сборе, скоро начало. Групповое фото:

Первый тур. Трясет! Не могу понять, холод тому причина или волнение. Взлет нормальный, бой размашистый, то что нам нужно. Пруд большой, есть где развернуться, но в ущерб зрелищности. Черт с ним со зрелищем, нам бы простоять до конца боя. А это еще что? Ленточка чужая прямо по курсу, причем, я её догоняю точно! Отруб!

Судья все видит, результат уже есть, теперь бы долетать до конца пятиминутки. К исходу четвертой минуты боя мощность двигателя падает на треть, но и соперников в небе поубавилось, заходим на посадку, конец боя, посадка далеко от зоны. Вот тебе и большая удаленность посадочной зоны от пилотов, мы то привыкли к ногам модельки сажать, надо будет учесть на будущее.

Наблюдаем за полетами участников второй и третьей группы. Женя Рябин тоже на мессере и тоже бывалом.

Отлично отлетал, Евгений Викторович! Отличная посадка! По результатам первого тура Женя на первом месте (320 очков), я вместе с Евгением Пекельным делю второе (290 очков). Приятно, но совсем не показательно, все может измениться даже со второго тура, это мы уже проходили.

Начинают биться спортсмены из опена. Другие модели, совершенно другие скорости, все красиво и захватывающе!

Среди моделей выделяется одна, с толкающим (!!!) винтом. Сначала мы восприняли её как мишень, но пилот молодец, быстро находит свою тактику, держится близко и низко, отрубить его ленту для более скоростных собратьев становится не такой уж и легкой задачей. Невольно начинаем болеть за него!

Второй тур. Взлетаем нормально, но трясет уже в полный рост. Мою ленту подрубают сразу, еще на первой минуте полета, ну да мы не жадные, нам с короткой лентой даже легче. Ну какие же быстрые и верткие эти Ки-шки, точно не наши клиенты, нам бы кого-то из отечественных производителей. Отруб! Вообще не планировал атаку, соперник сам принес мне ленту на крыло, а наклеенная на консоль шкурка выполнила свою функцию.

Как ни странно, аккумулятора вполне хватает до конца боя, спокойно делётываю, в схватки не ввязываюсь, берегу аппарат. Заход на посадку с поправкой на удаленность, посадка в зачете. Неплохо! По результатам второго тура снова делю второе место, но уже с Александром Самойловым (у нас по 610 очков), Евгений Рябин на первом месте (710 очков). Женя, мессеры рулят!!!

Перерыв. Горячий чай, горячий кофе, приготовленные с любовью супругой бутерброды. На третий тур выходим в совершенно нормальном состоянии, тряска ушла — согрелись. Солнце тоже переместилось, летать значительно легче, видимость прекрасная. Взлет тяжелый, Олег, мой механик, выпускает модель до старта двигателя, выруливаю с трудом. В бой!

Это кто же нам так подставился? Сейчас я его!.. Ага, как же… Лента свисает по моему крылу и спокойненько уходит себе дальше. Начинаю злиться. Взлетаю повыше. Знаю, что лезть в гущу событий не стоит, модель не переживет столкновения, но азарт боя берет вверх, а я, соответственно, падаю вниз. Мимо! Ухожу снова на высоту, сейчас повторю атаку… Как конец боя? Когда успели то? Я ж только начал!.. В активе третьего тура полное полетное время и посадка в зону. Скатываюсь на четвертое место, Алексей Трофимов первый, Евгений Рябин на втором, Александр Самойлов на третьем.

В техзоне в перерывах между боями идет активное обсуждение моделей и технологий изготовления. Эх, не забыть бы всего услышанного и увиденного.

Только судья наш весь в работе, свободного времени у него практически нет. Миша, завязывай ты с этим судейством! Мне в небе напарник нужен, а не на земле!

Четвертый тур. Что ж, да будет бой!

Старт отличный, Олег все правильно сделал, вылетаю ровно, спасибо, друг! Давлю в себе желание залезть в самое пекло, попробую повторить тактику бум-зума. Уход на верх, падение, есть отруб! Разворот. Ух, похоже пресловутая Петина «пруха» сегодня на нашей стороне.

Доворачиваю до ленты противника, есть касание! Касание то есть, а вот отруба нет. Повторим тактику соколиной атаки. Уходим наверх. Ага, сейчас, как же… тяги нет, вообще не тянет. Долетываю бой, откровенно сливая при этом свою ленту. Посадка в зоне.

Ааа, вот она мощность куда пропала, намотало ленточку вражью на наш слабенький мотор. Ждем результатов, как там друзья отлетали? У Олега все стабильно — отличные бои, модель летит отлично, время полное, посадки в зоне, отрубов нет. Женя, мессера не просто рулят, они реально разруливают!!!

А вот и результаты: Женя Рябин на первом месте (5 отрубов, 1320 очков), Трофимов Алексей на втором (4 отруба, 1219 очков), я на третьем (3 отруба, 1150 очков) в спину мне уверенно дышит Саша Самойлов, отставая всего на 4 очка.

Как повести себя в финале? Может стоит сменить тактику? Столбики? Неее, там внизу вообще не прицелиться, да и ветер дует. Атаковать? Мессер уже хвостик подгибает, когда ручку полностью на себя даешь, того и гляди без оперения останешься. Эх, была не была! Буду биться! С держащейся на честном слове хвостовой частью, с видавшей виды батарейкой, но бою быть!

Взлет! Все в куче! Петя заводит свою боевую песню про бандерлогов, которые не рядом. Сейчас, Петя, сейчас мы подойдем, подожди! Как, чем и кому делаю отруб не вижу. Главное, судья видит! А в небе то как тесно, такое ощущение, что бой не над большим прудом, а в лифте. Просто влетаю в кучу соперников в надежде зацепить чужую ленту, о сохранности модели уже не думаю. Есть еще один отруб! Отлично! Обрадоваться не успеваю, кто-то белый прилетает в мою модель. Куча крови и море костей! Все, отлетался. Кто-то сзади:

— Что там, живой?

— Все нормально, падаю...

Когда прибрал газ до ноля не помню, добавляю газ, модель нарезает бочки, но вроде бы летит. Вываливаюсь из свалки. Оцениваем повреждения. Левой законцовки больше не существует, пытаюсь подруливать рулем направления КОТОРОГО НЕТ!!! Ладно, попробуем проболтаться еще немного, добирая очки за счет полетного времени, запас тяги еще есть. Болтаться так предстоит еще пару-тройку минут. Прионравливаюсь к управлению, модель начинает лететь туда, куда хочу я. Делаю полный круг, возвращаясь к месту боя. Спасибо, ребята, подвесить на почти убитый самолет свою ленту — замечательный подарок! Третий отруб! Потеря мощности, видимо, намотал на мотор. Все, мне хватит, просто долетываю кругами. Но в финал вышли не абы кто, все именитые бойцы, мою ленту подрезают. Конец Боя. Эх, до посадочной зоны не дотягиваю метра три, двигатель просто встал, не крутится вообще...

Оцениваем повреждения:

Законцовка отрезана, за сервой излом, от элерона осталась только половина. Двигатель наглухо заклинен двумя разными лентами. Вот тебе и «на честном слове и на одном крыле»! Миша, спасибо за модель, мессер был отличным бойцом!

Финальный протокол выглядит так:

Доволен как слон!


Спасибо всем участникам, организаторам, зрителям! Бесконечная благодарность команде: Мише, Олегу, Андрею, Сергею! Без вас победы бы точно не было. Ну и конечно же моей любимой, объему терпения которой я до сих пор не перестаю удивляться.


Подоспело видео от наших коллег. Отличный ролик!


412
07:36
Спасибо за бой и за рассказ!!!

И то и другое получилось отлично!😀
09:16
Петя, зови почаще! Мы по первому зову приедем.
16:10
Иван, прочитал статью- как вместе с вами побывал! Очень интересно и красочно!
Поздравляю от всей души! КрасаучиГГ!!😄👍Мое субъективное мнение — случайностей в нашем хобби нет, твой результат показывает твой уровень! Правильная тактика, анализ, матчасть ну и не много везения — и ты на вершине. Очень рад за тебя.
06:11
Лёша, спасибо! Я чувствовал вашу поддержку. Теперь есть о чем подумать, ну и пора начинать готовиться к осеннему раздолбаю.
21:18
Иван, поздравляю!!! Про случайность не надо, это результат твоего труда! 👍Это заслуженная победа!!!!👍Заметил за тобой еще один талант- пишешь увлекательно.
06:09
Витя, спасибо! Писать намного труднее, проще пару самолетов построить.
21:13
«Союз-500» Жалко самолеты.
07:08
Витя, такая судьба у этих моделей. Быстро делаются, быстро ломаются.