Микро Ангел

Тип статьи:
Авторская

Модель была разработана достаточно давно, еще во времена, когда я только осваивал SolidWorks. По чертежам было построено несколько экземпляров, все отлично летали. Модель обладает отличными пилотажными качествами, легка в постройке и не требовательна к оборудованию. Стоит, однако, отметить, что «Микро Ангел» не подходит в качестве первой модели, от пилота требуются определенные навыки пилотирования.


Материалы для изготовления:

фанера 3мм, потолочная плитка 4мм, немного бальзы 6мм, скотч цветной, пара ПЭТ-бутылок 2л.

Бортовое оборудование:

Сервопривод SG90
(на все управляющие поверхности)
4шт
Регулятор 30А, Simonk 30A Brushless1шт
Двигатель SunnySky X2216, 1250KV1шт
Винт 10х51шт
Аккумулятор 4S 2300mAhчем больше, тем лучше

Приведенный список оборудования не является обязательным, но именно в этой комплектации от модели можно добиться максимума.

Первый собранный экземпляр модели:


Сборка модели.

Распечатываем шаблоны деталей (PDF-файл в архиве в конце статьи), при печати обязательно выставляем масштаб 100%. Шаблоны фанерных деталей наклеиваем на фанеру.

Берем в руки лобзик и… Ну Вы поняли, лучше все это сделать на фрезере, а еще лучше на лазере (DXF-файлы для станков с ЧПУ также в архиве).

В результате должны получиться вот такие детальки силового короба:

Собираем на ПВА силовой короб. Обратите внимание на то, как вклеен силовой лонжерон крыла — не переверните!

Вклеиваем бальзовые стрингеры 6х6х285мм.

В более старших версиях мы стали использовать стрингеры во всю длину фюзеляжа, но нужно быть осторожным — центровка сместится назад.

Вклеиваем шпангоут Ф3 (два слоя потолочки)

Вклеиваем пару боковых усилителей.

Отверстия в боковинах служат только для пропускания проводов от сервоприводов элеронов. Не забываем сделать прорезь в шпангоуте Ф3 чтобы пропустить провода от сервоприводов хвостового управления.

Приклеиваем днище фюзеляжа.

Вклеиваем нижние части шпангоутов Ф4 и Ф5.

Расстояние от Ф3 до Ф4 — 200мм, от Ф3 до Ф5 — 412мм. В шпангоуте Ф4 также делаем прорезь для проводов. Лучше сделать эти шпангоуты из двух слоев потолочки.

Приклеиваем полку гаргрота.

Приклеиваем верхние части шпангоутов Ф4 и Ф5.

Подготавливаем двуслойные потолочные лонжероны для крыла.

Размеры переднего лонжерона:

Размеры заднего лонжерона:

Вырезаем обшивку фюзеляжа. По линии изгиба гаргрота по внешней стороне наклеиваем прозрачный скотч. Прорези для оперения лучше только наметить, а вырезать уже после приклеивания обшивки.

Прогибаем обшивку по линии изгиба гаргрота и приклеиваем на каркас фюзеляжа. Вклеиваем шпангоут Ф3Г.

Из двух слоев потолочки изготавливаем элементы оперения, окантовываем 6мм бальзой.

Собираем горизонтальное оперение. Место соединения рулей высоты рекомендую усилить жесткой проволокой — поможет от скручивания на больших скоростях.

Вклеиваем горизонтальное оперение в фюзеляж, Шпангоут Ф6 вырезаем из 6мм бальзы и вклеиваем в фюзеляж.

Двуслойный киль вклеиваем в фюзеляж.

Навешиваем руль направления.


Приклеиваем лонжероны к обшивке крыла.

На переднюю кромку наклеиваем полоску потолочки шириной 5мм, а на заднюю — 10мм.

Схема расположения лонжеронов:

На последних моделях мы обшивку крыла вырезаем одной цельной деталью, сгибая по передней кромке (обязательно проклеить скотчем по передней кромке). Само крыло и особенно лобик крыла получается намного ровнее.

Стачиваем на ус приклеенные по передней и задней кромке полоски.

Приклеиваем верхнюю часть обшивки крыла.

Обрабатываем наждачной бумагой на бруске переднюю кромку крыльев.

На заднюю кромку крыла наклеиваем бальзовые (6мм) усилители, слегка закругляем их.

Элероны из двух слоев потолочки, по передней кромке наклеиваем 6мм бальзу, обрабатываем.

Для большей жесткости (не обязательно) на заднюю кромку элеронов наклеиваем 3мм бальзовую рейку, обрабатываем.

Вклеиваем крылья.

Навешиваем элероны.

Модель практически готова.

Склеиваем и обшиваем потолочкой каркас крышки. Сборку ведем прямо на фюзеляжа, в качестве груза используем телефон супруги :)

Изготавливаем деревянные болваны фоноря и капота, обжимаем на них бутылки, отрезаем по контуру и устанавливаем на модель. Обтягиваем скотчем, наносим украшения, устанавливаем заднюю и переднюю стойки шасси. Вклеиваем кабанчики, устанавливаем электронику и так далее. Центровку настраиваем по фанерному лонжерону, можно немного сместить вперед, для большего комфорта. Я летаю с центровкой прямо по лонжерону. Да, если сместить центровку немного назад, то модель вполне способна выполнять некоторые фигуры 3D-пилотажа.

В оригинале модели раскрашивались вот так, например:

Наш вариант:

Второй полет крайней модели:


Удачи в постройке!

202
Нет комментариев. Ваш будет первым!