P-51D Mustang. Сборка

Тип статьи:
Авторская

Основные параметры будущей модели, комплектующие и как она разрабатывалась можно прочесть в статье "P-51D Mustang. Разработка".

Для экономии средств было решено нарезать только фанерные детали, бальзовые буду резать ножом. Сборку буду производить медленным темпом дома в своей небольшой мастерской, хотя, некоторые узлы придется делать в моделке (ретракты, например). Получаем вот такой набор деталей:

В наборе комплект для модели с ДВС и комплект для электро. После долгого раздумья решил все же делать электро, потому как точно работающего ДВС у меня еще нет, а вот с электро все в норме. Вся сборка только на ПВА, лазерную нарезку клеить циакрином не вариант. Итак, приступим.

В шпангоут Ф5 вклеиваем левую и правую полки зализа крыла.

Шпангоут Ф4. На заднем плане кучка опилок — детальки я перед монтажом немного шкурю — так красивее. Перед вклеиванием шпангоута Ф4 убеждаемся в том, что шип на правой стороне больше шипа на левой.

Полка оборудования.

Правая боковина (она немного короче левой).

Левая боковина.

Верхняя часть шпангоута Ф6.

Склеиваем мотошпангоут (2 одинаковых фанерных детали) и вклеиваем полку моторамы.

Склеиваем части вместе.

В полку фюзеляжных сервоприводов вклеиваем нижнюю часть шпангоута Ф6.

Шпангоут Ф7.

Пара корневых фюзеляжных нервюр.

Склеиваем в единую конструкцию.

Вклеиваем уголки оси качалки щитков основной стойки.

Левая и правая полки крышки.

Перемычка.

Шпангоут Ф8А.

В шпангоут Ф10 вклеиваем полку заднего ретракта.

Шпангоут Ф11.

Скоба сервопривода заднего ретракта.

Стрингер С2 вклеиваем в шпангоут Ф8.

Стрингер С5.

Пара стрингеров С15.

Шпангоут Ф9, пара стрингеров С6.

Стрингер С3.

Стрингер С4, шпангоут Ф12.

Пара фюзеляжных нервюр стабилизатора.

Стрингер С1.

Пара стрингеров С13.

Соединяем все в единую конструкцию.

Шпангоут Ф13.

Восстановили работоспособность нашего ЧПУ-станка, так что бальзовые детали резались не руками.

Задняя полка центроплана стабилизатора.

Установлен самодельный ретракт заднего шасси.

Смонтирован сервопривод заднего ретракта и тяга. Узел проверен, все работает без перекосов, в крайних положениях фиксируется без давления на сервопривод.

Текстолитовую фурнитуру также нарезал на фрезере. Детали управления фюзеляжными щитками передних стоек шасси.

Монтаж сервопривода фюзеляжных щитков передних стоек шасси.

Шпангоут Ф8Г.

Шпангоут ФВ1.

Шпангоут ФВ2 и стрингер С17.

Стрингеры С18.

Стабилизаторы собираем на трубе и фюзеляже.

Липовые стрингеры стабилизатора.

Для сборки крыла нужна абсолютно ровная поверхность. Собираем коробку крыла. Корневую и концевую нервюры пока не вклеиваем.

Пара лонжеронов из липы 2х6.

Коробка для крепления ретракта.

Вклеиваем концевую нервюру, пропускаем липовые стрингеры 2х4.

Зашиваем лонжерон 3мм бальзой. Направления волокон перпендикулярно размаху.

Элементы закрылка.

Каркас руля высоты.

Задняя кромка — бальза 3мм

Руль направления.

131
06:12
+1
Еще один ретракт.