Bi Angel - Пилотажный биплан (в процессе)

Тип статьи:
Авторская

«Микро Ангел» летает отлично, элементы классического пилотажа выполняет уверенно и четко. Но всегда хочется немного большего. На следующий учебный год на основе «Микро Ангела» разработана новая пилотажная модель — «Би Ангел». Посмотрим, летают ли бипланы.

Материалы: немного березовой фанеры 3мм, потолочная плитка, скотч, совсем немного бальзы (можно обойтись и вообще без бальзы).

С некоторых пор мне стало лень выпиливать фанерные детали лобзиком, наличие ЧПУ-фрезера расслабляет. Напилил на станке не только фанерку, но и некоторые детали из потолочки.

Ниже буду описывать процесс сборки именно в том порядке, в котором я собирал. Пока одна часть сохнет, занимаемся другой, так что не удивляйтесь прыжкам от сборки фюзеляжа к сборке оперения и т.п.

Сборку начинаем с фанерного силового каркаса. Сборка на ПВА. Очень помогают канцелярские зажимы, постоянно ими пользуюсь.

Основной элемент моторамы.

Небольшой усилитель.

Шпангоуты фюзеляжа.

Лонжерон нижнего крыла приклеен к третьему шпангоуту и зафиксирован небольшими заклепками.

Сборка фюзеляжа производится на ровной поверхности. Пара липовых стрингеров сечением 2х4мм. Вклеиваем их в переднюю часть силового каркаса.

Лонжерон верхнего крыла усилен и зафиксирован заклепками.

Шпангоут с лонжероном нижнего крыла и кронштейном крепления верхнего крыла вклеен в полку шасси.

Вклеиваем этот модуль в основной каркас.

Верхние стрингеры, тоже липовые, того же сечения.

Потолочные шпангоуты из двух слоев потолочки. Отверстия для проводов сервоприводов.

Вклеиваем днище фюзеляжа, заодно подготавливаем верхнюю полку.

Обшивка фюзеляжа из трех кусков потолочки.

Все шпангоуты на своих местах. Обязательный контроль на вертикальность вклеивания.

Приклеена верхняя полка.

Шпангоуты гаргрота.

На гаргротную часть обшивки фюзеляжа накладываем три полоски скотча. Со скотчем потолочка сгибается легко, вероятность появления трещин при сгибе минимальна. Скотч временный, так что можно не обращать внимание на складки.

Из обрезков реек изготавливаем и вклеиваем замки моторамы.

Бамбуковые шампуры будут играть роль усилителей стоек верхнего крыла. Круглым надфилем формируем нишу под эти палочки.

Приклеиваем обшивку фюзеляжа к одной стороне каркаса, оставляем сохнуть до полного высыхания клея.

Пропускаем веревочку, за которую впоследствии будут привязаны и вытянуты провода сервоприводов.

Оборачиваем и приклеиваем обшивку фюзеляжа.

Рули высоты и направления, элероны, киль и стабилизатор вырезаем ножом и склеиваются из двух слоев потолочной плитки.

Следующий шаг можно смело пропустить, но мне нравится добавить немного бальзы в места крепления петель. Бальзовые бруски (в моем случае сечением 6х8) приклеиваются к рулевым поверхностям, килю и стабилизатору.

Подготавливаем обшивки крыльев (кусочки малярного скотча очень помогают).

По линии передней кромки проклеиваем полоску скотча.

На внутренней поверхности обшивки крыла по месту сгиба передней кромки проводим неострым предметом три линии, немного продавливая потолочку. Внутренние края законцовки немного стачиваем «на ус».

Сгибаем обшивку по линии передней кромки.

Аналогичные действия проводим со всеми четырьмя обшивками крыльев.

На заднюю кромку каждой обшивки приклеиваем полоску потолочки, стачиваем её «на ус».

Бальзовые усилители рулевых поверхностей стачиваем «домиком» для шарнирного соединения.

Тщательно контролируя углы установки, вклеиваем киль и стабилизатор в фюзеляж.

Майларовые петли вклеиваем в управляющие поверхности (по паре в рули высоты, четыре в каждый элерон и три в руль направления).

Потолочные лонжероны и нервюры приклеиваем к обшивке крыльев.

Куча полосок малярного скотча, кипа тяжелых журналов в качестве пресса и на выходе имеем четыре почти готовых консоли крыла.

Склеиваем детали верхнего крыла.

Нижние крылья вклеиваем в фюзеляж.

Навешиваем рули высоты и руль направления на майларовые петли. рули высоты соединены скобой из стальной проволоки.

383
Комментарий удален
22:16
Блин, ни разу на бипе не летал, дашь погонять? laugh
00:02
Среди некоторых наших товарищей бытует мнение, что «бипланы не летают». Лично мне кажется, что они просто немного другие. И таки, да, конечно дам полетать! Но только если я полетаю на твоем (над которым совместно сейчас трудимся)
00:06
Договорились! 🆗
23:52
Это ты на кого намекаешь?
08:16
Егор, с прошедшим тебя Праздником! drink

Я не намекаю, прямым текстом говорю: «Хватит напраслину наводить на бипланы, они летают! Просто надо уметь их готовить!» bravo
10:25
Нифига, бипланы и крылья не летают. Бипланы пешком ходят, крылья на взлете падают. Вот планера- это даааа. Ну и Яки всякие.
11:36
Повторюсь: Просто надо уметь их готовить. Может подарить тебе своего биплана, а то висит на стенке без дела?
14:34
Это какой?
14:40
Потолочный
15:08
Чёт я такой не помню.
16:58
Летал хорошо, но не особо долго. На фестивале в Екате подломил стойку на третьем конвейере. Аппарат очень летабельный, но ремонтировать нет желания.
19:12
07:53
Мы с Тамарой ходим парой — пара мы с Тамарой bravo

Бипланы шикарные!