Су-26 под небольшой бензиновый мотор (в процессе)

Не дает мне покоя этот самолет. Уж сколько их было сделано… не сосчитать. Но, то всё были потолочно-электрические мелколеты. Настала пора немного увеличить размах и добавить прекрасного звука от ДВС. 

Размах модели: 1400мм.

Модель буду собирать из классических материалов: фанеры и бальзы. Сборка будет проводиться в домашних условиях, в моём шкафу-моделке метр на два.

Пока ждем нарезку, приезжает десятикубовый бензиновый мотор EVOE 10GX от друзей из ближнего зарубежья (Спасибо, Лёша!)

Мотор обкатан, все в наличии, даже пакетики фирменные, даже наклейки, даже какая-то непонятного назначения электронная приблуда. Очень хочется запустить мотор, но пока нет ни бака, ни моторамы, ни винта, так что будем растягивать удовольствие.

Посылка с лазерной нарезкой как обычно радует своей упаковкой — все детали зажаты между двух мебельных полок (я скоро из них уже шкаф собрать смогу). Сергей, благодарность тебе и резчице!

Беглый осмотр нарезки. Бальзовые детали — отлично!

Фанерные — супер!

Фанерки конечно придется немного пошкурить, но это только для эстетики — копоть убрать.

Инструкция по сборке давно распечатана, клей (ПВА) заготовлен, в моделке наведен порядок, начинаем!

В шпангоут Ф2 вклеиваем левую и правую передние подпорки корневой нервюры.

На подпорки приклеиваем шпангоут Ф1.

Полку передней стойки шасси приклеиваем к шпангоуту Ф2.

К полке приклеиваем шпангоут Ф3.

Вклеиваем полку оборудования.

Шпангоут Ф4 вклеиваем в полку. Случайно поломал сборочную подпорку — не критично. Канцелярские зажимы, как всегда, значительно облегчают сборку.

Склеиваем между собой детали мотошпангоута.

В шпангоут Ф4 вклеиваем пару задних подпорок корневой нервюры.

Мотошпангоут вклеиваем в полку аппаратуры.

Правая боковина (в ней посадочное место для сервопривода газа)...

… и левая боковина.

Вклеиваем правую корневую нервюру...

… и левую.

Вклеиваем полки крышки.

Шпангоут Ф5.

Приступаем к сборке задней части фюзеляжа. Шпангоут Ф8 вклеиваем в полку задней стойки шасси.

Приклеиваем к шпангоуту Ф8 полку оперения.

Шпангоут Ф7 приклеиваем к полкам.

На прямоугольную трубу 10х20мм насаживаем переднюю часть фюзеляжа, шпангоут Ф6 и заднюю часть фюзеляжа.

Вклеиваем пару стрингеров Ф7.

В верхнюю часть гаргрота вклеиваем стрингер С1.

В нижнюю заднюю часть фюзеляжа вклеиваем стрингер С3,

а в переднюю нижнюю часть — стрингер С2.

Вот теперь оставляем каркас фюзеляжа хорошенько подсохнуть (не снимая с трубы), а пока готовим рейки на стрингеры и собираем оперение.

Каркас стабилизатора. Углы тщательно вымеряем, все нервюры строго под прямым углом к лонжерону.

В стабилизатор вклеиваем нервюру киля НК1 и усилитель передней кромки киля.

На передние кромки приклеиваем бальзовые рейки.

Зашиваем стабилизатор бальзой 1,5мм

Обрабатываем переднюю кромку.

Прикручиваем заднюю стойку шасси.

Устанавливаем промежуточную качалку руля направления. Тросы крепим заранее.

Устанавливаем сервопривод руля направления, соединяем тягой с промежуточной качалкой.

Вклеиваем узел оперения в каркас фюзеляжа.

Собираем каркас киля.

Рули высоты и руль направления собраны и зашиты. Кабанчики вклеены, штырьковые петли тоже.

322
17:23
Иван, в данном размере каждый лишний грамм имеет огромное значение. Борись с ними любыми способами. Облегчай где только можно. Твой идеал — 2 кг взлетного, но его добиться очень трудно. Я летал с весом 2700 — очень адреналинисто 👀 dance crazy
Внимательно слежу bravo
07:51
Да, Лёша, это весьма непростой размах — ни туда, ни сюда. Стараюсь как могу, крылышки легкими должны получиться. В фюзеляже самые тяжелые места — моторама и полка шасси.