Втулка Несущего Винта

Тип статьи:
Авторская

Предисловие 

Так случилось, что во время анализа модели ГТД погорел компутер, после перегрева… В итоге я очень долго ничего не выкладывал...

А теперь вкусненькое!

После многих часов работы с эскизами из интернета, пришел к выводу, что они вообще не пропорциональные, а данные из руководства по технической эксплуатации, не сходятся с масштабируемыми чертежами. Выход был найдет! Отыскал я эту втулку, закупился инструментами самыми простыми и начал замерять… Столько раз перемерял, то одно забыл, то другое, то криво записал и не мог разобраться в чем дело, почему не получается.

 Меня очень сильно путали Эскизы… кто их делал я не знаю, но поругался я очень много на их автора

В итоге я их использовал уже просто как навигацию и примерный облик, для будущей модели.

Разъяснения по увиденному

1) Болты с петлей предназначены как для установки втулки несущего винта ( НВ ), так и для смазки горизонтального шарнира ( ГШ ), тк устанавливаются туда две пары игольчатых подшипников, палец скобы вертикального шарнира.

 Болты эти не простые, а с секретом! На самом деле у них есть еще одно значение — слив масла. Снизу есть еще болты, находящиеся в одной оси. В корпусе сделана полость для масла, о чем говорит эскиз ( такие три прямоугольничка )

2) В отверстии для подшипников, есть кольцо в котором проделаны каналы для смазки этих изделий + удерживает масло от протекания из полости.

3)Деталь похожая на шестерню, предназначена для фиксации стакана, установленного внутри ГШ. 70 зубчиков на нем, а скоба сверху предназначена для стопорения и предотвращения откручиванию этого изделия.

4) Пластиковая емкость предназначена для гидрожидкости, которая самотеком поступает в гидродемпфера, они служат для предотвращения смещений в плоскости ( скажем Ох ), тем самым лопасть удерживая на месте + уменьшают риск возникновения земного резонанса.

5) Тяги предназначены для изменения угла установки лопасти или по простому шаг винта. Устанавливается она на Осевом Шарнире ( ОШ ). Конструкторы заложили компенсацию взмаха лопасти ( поводковая компенсация ), которая тут равна К=0.5, тем самым ограничивая взмахи и предотвращает не желательные явления в полете, а именно  

— возрастание динамических нагрузок на конструкцию несущей системы

— возникновение опасности удара лопасти по хвостовой балке

-расширения зоны срыва потока на концевых элементах отступающих лопастей и тд

После многих часов бестолкового труда, переделал все и вот, что получилось на первом этапе

Конечно осталось доделать много элементов, но это делов на пару часов, самый ужас с этой втулкой прошел, теперь можно двигаться дальше)

Немного доработок: Резьбы, масло бачки, ограничители свеса, утопления под нижнюю часть втулки для слива масла

Отверстие и бункер под смазку игольчатых подшипников и пальца скобы

На сегодня (12.02.18) думаю все, немного красоты и приятных бонусов

Не смог удержаться!

Обновление на 13.02

Исправление косяков + делаю мелкие детали, болты, резьбы и тд… Редактирую размеры вырезов. Больше всего радует, что разброс погрешностей и ошибок был не очень большой пару миллиметров, но они есть и буду исправлять.

Примерил скобу… что то где то я взял лишнего и очень большой угол получается до ограничителя, хотя… большинство сходится с реальным изделием.

14.02 с праздником!)

После ещё пары часов замеров. Кручения листа эскиза, верчения фото. Танцев с бубном около детали, получилось сделать примерную деталь скобы. 

Вот что вышло

18.02

В силу занятости дела продвигаются медленно. Но работа не останавливает!

Нашел пару несовпадений с моими данными и деталью оригинала. Из Предыдущих фото видно сходство, но нужно соблюдать и разные мелочи!

Несколько дней бился над нюансами скобы, в итоге близок к завершению. По нюансам хочу сказать :

-Зазор между Скобой и втулкой ГШ;

-Скругления в местах выреза;

-Фаски;

— На своем месте стоят ограничители, а именно в верхней точке +25 градусов, в нижней -4 градуса;

Также я попутно переделал Втулку НВ, но что то из за строго соблюдения размеров я запутался или возможно не правильно добавил взаимосвязи. Будем разбирать, обороты набрал быстро, но что-то пошло не так )

Сверху 1 версия скобы, а снизу вторая. Отличия:

— стенки детали теперь точно повторяют реальной;

-Исправлены отверстия в районе вертикального шарнира;

-Сделаны углубления.

Но вот на видимой стенке в оригинале есть часть выступа, как бы бугорок такой. Это еще один элемент который нужно учесть в третьей версии макета скобы.

Практически скоба готова!

Осталось сделать отверстие для части механизма центробежного ограничителя, сам ограничитель и центробежный груз с системой пружин и тяг. Данные эти сложно получить, нужно как то реальную скобу разобрать, но нет ничего невозможного!

Система собственных упоров тоже по размерам и на втулке встает все как нужно.

Продолжение следует!

48
08:19
+1
С удовольствием слежу! Еще! Еще! Дальше!!!
16:57
Спасибо Вам! Но хочу сказать, как я поражён ТУшкой! Так не терпится когда уже ее закончите, будто бы вместе с вами делаем. Прекрасно!

А по поводу этого раздела, буду стараться частенько обновлять. А с трд пока все встало. Денег нет и компьютер к сажальную ушёл на покой(
08:18
Денег нет… Это верно подмечено… В голове проектов куча, но все они разбиваются о стену финансовых проблем. Наша задача не опускать руки!